Санкт-Петербург и область, 22 сен 2017, 13:18

До Финляндии проложат новую автомобильную трассу

Читать в полной версии
Фото: Владимир Бертов/Интерпресс

Разработку предпроектной документации по новой трассе до границы с Финляндией планируется завершить до конца 2018 года, передал через пресс-службу заместитель генерального директора «Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев на запрос РБК Петербург.

Новая дорога Выборг — Брусничное должна заменить 22 км участок дороги вдоль Сайменского канала, которая находится в аренде у Финляндии до 2063 года. В региональном комитете по дорожному хозяйству ранее сообщали, что финны уже несколько раз поднимали вопрос о строительстве новой дороги, так как расширять существующую не представляется возможным.

По словам Енокаева, в настоящее время ведется работа по подготовке соглашения на получение гранта для выполнения работ по обоснованию выбора трассы. Соглашение планируется подписать до конца 2017 года. Грант на разработку предпроектной документации выделяется Фондом «Северного измерения» в размере 200 тысяч евро. Условия договора обсуждаются с Северным инвестиционным банком, уточняют в пресс-службе дирекции.

По оценкам областных чиновников, построить предстоит около 30 км дороги, что обойдется приблизительно в 3 млрд руб. Строительство может занять пять лет. По мнению транспортного агентства Суоми, новая автомобильная дорога обеспечила бы высокую пропускную способность и безопасность дорожного движения, жизненно необходимую для приграничного трафика.

Ранее с запросом на строительство новой дороги до границы с Финляндией в Минтранс обратились депутаты Ленобласти. Деньги на новую трассу депутаты предлагали взять с проекта реконструкции трассы «Скандинавия». Речь идет о последнем участке реконструкции «дороги смерти» (так петербуржцы называют «Скандинавию» из-за огромного количество трагических ДТП) от Выборга до Торфяновки, на который Росавтодор планирует выделить 21 млрд рублей до 2028 года.

История вопроса

Технико-экономическое обоснование для строительства новой дороги Выборг — Брусничное было подготовлено еще в 1990-х годах. Тогда же был сделан предварительный выбор участка для новой трассы, однако дальше дело не пошло.

В 2010 году между Россией и Финляндией был подписан новый договор аренды приграничной территории, по которому ответственность за содержание дороги вдоль Сайменского канала берет на себя финская сторона, в нем же была прописана необходимость строительства нового участка дороги.

Предполагается, что новая трасса заменит автомобильную дорогу вдоль Сайменского канала, которая на данный момент является главной и единственной транспортной артерией, соединяющей Выборг и Брусничное. По мнению финской стороны, оснований улучшать дорогу для приграничного трафика нет, так как она узкая и изначально не была предназначена для интенсивного движения транспортных средств. Тем не менее, в 2014 году Финляндия вложила в ремонт арендуемого участка трассы 2 млн евро.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным