Санкт-Петербург и область, 22 сен 2023, 15:02

В ТЦ Петербурга заметили необычную тенденцию в поведении покупателей

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Количество посетителей в торговых центрах Петербурга в последние недели превышает прошлогодние показатели. Традиционного спада посещаемости магазинов в сентябре, после ажиотажных закупок перед сборами детей в школу, в этом году нет. По уровню трафика в ТЦ в сентябре Петербург опережает Москву.

Выше на четыре процента

Как сообщили РБК Петербург в Focus Technologies, по итогам периода август-первая половина сентября 2023 года Mall Index (отражает изменение количества посетителей на единицу площади) ТЦ Санкт-Петербурга оказался на 1% выше значения аналогичного периода 2022 года. При этом по итогу двух первых полных недель сентября (36 и 37) показатели превысили прошлогодние на 4%.

«После традиционного сезонного пика посещаемости ТЦ, приходящегося обычно на 35 неделю года, активность потенциальных потребителей сокращается гораздо более низкими темпами, чем обычно. То есть в этом году можно говорить о таком своеобразно растянувшемся пике», — сообщил руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.

По его оценкам, привлекательность ТЦ, в первую очередь крупных форматов, для потребителей выросла из-за заполнения новыми и «вернувшимися» арендаторами площадей, пустовавших после ухода ряда международных брендов.

Данные консультантов по коммерческой недвижимости это подтверждают. В NF Group подсчитали, что доля свободных площадей в торговых центрах Петербурга по итогам первого полугодия 2023 года снизилась на 1,5 п. п. (по сравнению с итогами 2022 года) и достигла уровня 9,1%. Снижение вакантности наблюдалось во всех типах торговых центров, но в большей степени было выражено в крупных («Европолис», «Гранд Каньон», «Жемчужная Плаза» и др.), где с января 2023 года доля свободных площадей сократилась на 2,7 п. п. и составила 2,5%.

Новые и вернувшиеся

К категории «вернувшихся» можно отнести новые бренды — Maag, Vilet, Ecru и Dub, которые открылись на месте бывших магазинов испанской группы Inditex. На месте магазинов Puma возобновили работу магазины Amazing Red, где продается продукция того же бренда под новой вывеской. Почти год стояли закрытыми магазины женского белья Women Secret, бренд возобновил работу после передачи своих точки продаж в России белорусскому франчайзи Fashion House.

Среди новых брендов, вышедших в Петербург, можно отметить турецкие марки одежды Loft и OXXO. Кроме того, активно открывали новые магазины российские бренды, входящие в Melon Fashion Group, сети Gloria Jeans и Lime.

«Обновление ассортимента ретейлерами, завершение периода отпусков способствуют увеличению потока посетителей в торговых комплексах», — считает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. По ее прогнозам, при условии отсутствия существенных экономических потрясений трафик продолжит рост.

В поиске выгодных цен

В Focus Technologies называют еще одну причину роста посещаемости ТЦ. «Потребители, частично продолжающие находиться в парадигме сберегательной модели поведения, на что также оказывает влияние ослабление рубля и рост цен на ряд товаров, склонны посещать большее количество магазинов с целью поиска оптимальных по цене и качеству предложений», — поясняет Михаил Васильев.

По его мнению, погодные условия первого месяца осени (в Петербурге в сентябре 2023 года почти каждый день обновляются суточные рекорды максимальной температуры воздуха — ред.) также влияют положительным образом на количество перемещений по городу, в том числе и туристов. А торговые центры становятся точками отдыха благодаря инфраструктуре питания и развлечений, полагает эксперт.

Сезонные колебания

Примечательно, что по посещаемости торговых центров Петербург опережает Москву. «В Москве ситуация более типичная с точки зрения сезонных колебаний активности потенциальных потребителей. Так, после традиционного пика на 35 неделе видно заметное снижение. При этом количество посетителей в ТЦ аналогично выше, чем в прошлом году, но в последние недели прирост скромнее, чем в Петербурге», — отмечает Михаил Васильев.

По итогам периода август-первая половина сентября 2023 года Mall Index в столице также, как и в Петербурге, превышает показатели прошлого года на 1%. По итогу аналогичных двух недель сентября показатели также превышают прошлогодние, но не настолько заметно (+1%). «Но в целом на показатели Москвы действует та же группа факторов», — добавляет Михаил Васильев.

Pro
Между грантом и поглощением: какие варианты спасения есть у Intel
Pro
Забудьте «учил, но не выучил»: как освоить любые навыки быстро и навсегда
Pro
10 дней неразберихи: как решили вопрос с сертификацией товаров на таможне
Pro
Компании забывают защищать DNS-протоколы. Как этим пользуются хакеры
Pro
Как объяснить свое опоздание на работу и избежать увольнения
Pro
Какие изменения ждут маркетплейсы в 2025 году: прогнозы экспертов
Pro
Как долго продлится кризис на рынке алмазов
Pro
Венчурный рынок России ожил: куда потекли деньги инвесторов