Санкт-Петербург и область, 22 окт 2013, 11:12

По петербургскому метрополитену понеслась "Нева"

Сегодня пассажиры петербургского метро смогут прокатиться на поезде нового типа "Нева". Как передает телеканал "100 ТВ", новый поезд с таким названием впервые выйдет на зеленую линию метро к пассажирам.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Сегодня пассажиры петербургского метро смогут прокатиться на поезде нового типа "Нева". Как передает телеканал "100 ТВ", новый поезд с таким названием впервые выходит сегодня на зеленую линию метро к пассажирам.

Состав, названный в честь Невско-Василеостровской линии, разработан петербургским заводом "Вагонмаш" вместе с чешской компанией Skoda.

"Нева" - это первый в истории петербургской подземки состав с современным асинхронным двигателем, благодаря которому поезд приходит на станцию и уезжает с нее гораздо тише тех составов, что курсируют сейчас. Всего на 3 линию планируется запустить 9 таких составов.

Согласно же трехлетнему контракту, до конца 2014г. всего на баланс петербургской "подземки" также должны поступить 54 вагона нового поколения.

Петербургская подземка на данный момент остро нуждается в новых составах, ведь, по данным чиновников, износ действующих вагонов составляет 78%. Практически половина вагонов имеют срок службы более нормативного (более 31 года), а средний возраст вагонов составляет 27,8 лет.

В этом году подвижной состав обновился всего на несколько десятков вагонов. Весной были объявлены конкурсы на поставку 5 головных вагонов метро за 165 млн руб. и 17 промежуточных вагонов для "красной линии" за 460 млн руб. Кроме того, планируется провести еще два аукциона на приобретение 9 головных вагонов за 280 млн руб.

Сейчас новые составы закупаются в основном для пятой линии метро, причем программы утилизации старых вагонов метро в Петербурге пока не действуют, в отличие от Москвы, где руководство метрополитена даже выставляет на аукцион устаревшие вагоны с истекшим сроком эксплуатации. Так, по данным газеты "Известия", в 2013г. на торги выставят 120 вагонов по стартовой цене 8 млн руб. В настоящее время парк столичной подземки насчитывает чуть более 4,8 тысячи вагонов, в Петербурге - 3,5 тысяч.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения