Санкт-Петербург и область, 22 дек 2015, 13:00

Смольный отберет «Морской фасад» у депутата Южилина

функции оператора порта перейдут в специально созданное структурное подразделение
Читать в полной версии
Фото: portspb.ru

Смольный может досрочно расторгнуть контракт с управляющей компанией «Морской фасад», которую принято связывать с депутатом Госдумы Виталием Южилиным. Как пишет газета «Коммерсантъ», функции оператора перейдут в специально созданное структурное подразделение, подведомственное Морскому порту Санкт-Петербурга.

Председатель совета директоров АО, председатель комитета по инвестициям Петербурга Ирина Бабюк отметила в беседе с газетой, что передача функций от управляющей компании генеральному директору позволит сократить затраты бюджета на содержание терминала. По планам чиновников, компания выйдет на стабильную положительную рентабельность. Президент ООО «УК «Морской фасад» Серик Жусупов от комментариев воздержался.

Пассажирский порт «Морской фасад» запущен в 2011 году на намывных территориях Васильевского острова. На его строительство, которое велось с 2006 года, УК «Морской фасад», контролируемая группой First Quantum Виталия Южилина, потратила около 9,5 млрд рублей. В 2011 году город стал стопроцентным владельцем порта, выкупив ценные бумаги порта.

В том же году был заключен пятилетний договор с УК «Морской фасад». По данным издания, минимальная плата за управление составляет около 3 млн рублей в месяц.

По информации «Коммерсанта», в Смольном недовольны темпами развития пассажирского терминала и намерены досрочно расторгнуть контракт с управляющей компанией, который официально истекает в марте 2016 года. По данным издания, вместо 812 судозаходов в 2014 году управляющей компании удалось достичь лишь 239 судозаходов.

С 2011 года годовая выручка по основной деятельности АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» увеличилась на 34,7% — до 451,5 млн рублей. При этом расходы выросли на 38,5% — до 539,8 млн рублей. По итогам навигации этого года порт увеличил пассажиропоток на 2% — до 491,8 млн человек (поскольку стоимость портовых услуг была привязана к курсу иностранных валют, по итогам 2015 года ожидается увеличение выручки на 46%, EBITDA — на 75%).

Pro
Можно ли верить сигналам, предвещающим крах экономики США — The Economist
Pro
Как находчивые сотрудники обворовывают компании. 5 схем от финдиректора
Pro
«Рухнет автопром — рухнет и Германия». Зачем VW собрался закрывать заводы
Pro
ИИ на бирже: почему до захвата рынка роботами еще далеко
Pro
Тренд на игнор: почему зумеры больше не доверяют соцсетям
Pro
Как запустить успешный IT-проект без инвестиций
Pro
Хакеры научились подделывать Wi-Fi в самолетах. Как не попасться
Pro
Уйду — и все развалится: как трудоголику уговорить себя на отдых