Санкт-Петербург и область, 22 дек 2016, 12:53

В Петербурге назвали условия эвакуации машин

Читать в полной версии
Фото: Александр Николаев/ Интерпресс

Комитет по тарифам Смольного продлил действие текущего тарифа на эвакуацию автомобилей в Петербурге до конца 2017 года. Об этом сообщает пресс-служба комитета.

Таким образом, тариф на эвакуацию автомобилей в Петербурге останется в будущем году на уровне 2012 года и составит 2700 руб. По словам главы Ассоциации спецстоянок Бориса Вьюшкина, эта цифра — не конечное решение. «Согласно постановлению ФАС, задача комитета сводилась к установлению базового тарифа — это неокончательный вариант», — считает Б. Вьюшкин. Итоговый тариф станет известен после принятия постановления правительства, которое может установить торги.

Справка

Стоимость эвакуации в Петербурге на сегодняшний день составляет 2 700 руб., штраф за неправильную парковку, ставшую причиной эвакуации, — 3000 руб. Стоимость одного часа на штрафстоянке — 32 руб. В 2015 году в Петербурге было эвакуировано более 20 тыс. автомобилей.

Основными участниками рынка являются три компании: ЗАО «Север», ООО «Исток» и ООО «Нева-Спорт», которые зачастую работают через субподрядчиков. По данным СМИ, годовой объем этого рынка в Петербурге оценивается в 650 млн руб.

О возможном изменении тарифа в Петербурге заговорили в конце августа 2016 года, когда Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обнародовала приказ с новыми требованиями по расчету стоимости эвакуации.

Согласно приказу ФАС, регионы вправе выбрать одну из трех методик расчета. Тарифы на эвакуацию должны рассчитываться методом экономически обоснованных затрат компаний-эвакуаторщиков, методом индексации, либо методом сопоставимых рыночных цен.

По оценке заместителя председателя Общественного совета при ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Александра Холодова, действующий тариф в 2,7 тыс. руб., установленный в 2012 году, является завышенным. Справедливый тариф на эвакуацию не должен превышать 1,5 тыс. руб., уверен эксперт.

Существующие расценки не устраивали и самих эвакуаторщиков, которые, однако, называют его необоснованно заниженным. «Этот тариф был принят еще до кризиса, до роста цен, инфляции. Тариф на саму эвакуацию должен быть в районе 3,5 тыс. руб.», — говорил ранее Б. Вьюшкин. Впрочем, по его оценкам, даже при стоимости эвакуации 2,7 тыс. руб. пятая часть водителей не оплачивает выставляемые им счета.

Однако изменения в порядке эвакуации машин в 2017 году у петербургских автомобилистов все-таки будут. В середине декабря 2016 года городской парламент принял закон о постоплате эвакуации автомобилей. Таким образом, после вступления документа в силу автомобилисты смогут сначала забирать машины со штрафстоянки, а потом платить за эвакуацию и хранение. В документе также прописано наказание для тех, кто нарушит сроки оплаты. Штраф составит от 3 до 5 тыс. руб.

Судьба самих штрафстоянок в условиях замороженных тарифов и предоставлении отсрочки водителям даже до полугода оказывается под вопросом, считает глава ассоциации спецстоянок. «За какие деньги будут существовать то количество стоянок, которое есть? Кто будет осуществлять в случае прекращения деятельности стоянок хранение машин?», — перечисляет Б. Вьюшкин возникающие вопросы.

Pro
Деменция в России: почему нам стоит знать больше об этой болезни
Pro
Экспорт из Китая бьет рекорды. Надежные варианты найти здесь поставщика
Pro
Мутный вал. Почему сервис компаний все сильнее раздражает клиентов
Pro
«Дитя системы»: как организации создают плохих руководителей
Pro
Как стартап из Кремниевой долины учит ИИ предсказывать будущее
Pro
Как компании действовать при атаке инвесторов-активистов
Pro
Что делать, если вам доначислили налоги за иностранного контрагента
Pro
От Mexx до Nokia: ошибки бюджетирования, которые могут стоить вам бизнеса