Санкт-Петербург и область, 22 дек 2016, 12:53

В Петербурге назвали условия эвакуации машин

Читать в полной версии
Фото: Александр Николаев/ Интерпресс

Комитет по тарифам Смольного продлил действие текущего тарифа на эвакуацию автомобилей в Петербурге до конца 2017 года. Об этом сообщает пресс-служба комитета.

Таким образом, тариф на эвакуацию автомобилей в Петербурге останется в будущем году на уровне 2012 года и составит 2700 руб. По словам главы Ассоциации спецстоянок Бориса Вьюшкина, эта цифра — не конечное решение. «Согласно постановлению ФАС, задача комитета сводилась к установлению базового тарифа — это неокончательный вариант», — считает Б. Вьюшкин. Итоговый тариф станет известен после принятия постановления правительства, которое может установить торги.

Справка

Стоимость эвакуации в Петербурге на сегодняшний день составляет 2 700 руб., штраф за неправильную парковку, ставшую причиной эвакуации, — 3000 руб. Стоимость одного часа на штрафстоянке — 32 руб. В 2015 году в Петербурге было эвакуировано более 20 тыс. автомобилей.

Основными участниками рынка являются три компании: ЗАО «Север», ООО «Исток» и ООО «Нева-Спорт», которые зачастую работают через субподрядчиков. По данным СМИ, годовой объем этого рынка в Петербурге оценивается в 650 млн руб.

О возможном изменении тарифа в Петербурге заговорили в конце августа 2016 года, когда Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обнародовала приказ с новыми требованиями по расчету стоимости эвакуации.

Согласно приказу ФАС, регионы вправе выбрать одну из трех методик расчета. Тарифы на эвакуацию должны рассчитываться методом экономически обоснованных затрат компаний-эвакуаторщиков, методом индексации, либо методом сопоставимых рыночных цен.

По оценке заместителя председателя Общественного совета при ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Александра Холодова, действующий тариф в 2,7 тыс. руб., установленный в 2012 году, является завышенным. Справедливый тариф на эвакуацию не должен превышать 1,5 тыс. руб., уверен эксперт.

Существующие расценки не устраивали и самих эвакуаторщиков, которые, однако, называют его необоснованно заниженным. «Этот тариф был принят еще до кризиса, до роста цен, инфляции. Тариф на саму эвакуацию должен быть в районе 3,5 тыс. руб.», — говорил ранее Б. Вьюшкин. Впрочем, по его оценкам, даже при стоимости эвакуации 2,7 тыс. руб. пятая часть водителей не оплачивает выставляемые им счета.

Однако изменения в порядке эвакуации машин в 2017 году у петербургских автомобилистов все-таки будут. В середине декабря 2016 года городской парламент принял закон о постоплате эвакуации автомобилей. Таким образом, после вступления документа в силу автомобилисты смогут сначала забирать машины со штрафстоянки, а потом платить за эвакуацию и хранение. В документе также прописано наказание для тех, кто нарушит сроки оплаты. Штраф составит от 3 до 5 тыс. руб.

Судьба самих штрафстоянок в условиях замороженных тарифов и предоставлении отсрочки водителям даже до полугода оказывается под вопросом, считает глава ассоциации спецстоянок. «За какие деньги будут существовать то количество стоянок, которое есть? Кто будет осуществлять в случае прекращения деятельности стоянок хранение машин?», — перечисляет Б. Вьюшкин возникающие вопросы.

Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется