Санкт-Петербург и область, 22 дек 2016, 16:25

Петербургские компании запустили бизнес по «детской модели»

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/ Интерпресс

К концу 2016 года стало известно о нескольких проектах, ориентированных на детскую аудиторию, которые бизнесмены намерены развивать в Петербурге. По мнению эксперта, предприниматели рассчитывают воспользоваться тем, что россияне в принципе стремятся не экономить на детях, особенно в категориях средний и средний плюс.

В 2017 году Euromed Group планирует запустить проект детской клиники в Московском районе Петербурга. Первая клиника сети была открыта в Выборгском районе в 2006 году. На начальном этапе инвестиции составят порядка 20 млн руб., максимальная пропускная способность клиники составит 30 тыс. посещений в год, рассказал РБК Петербург управляющий партнер группы компаний Александр Абдин. Клиника будет ориентироваться на сегмент «средний плюс», уточнили в пресс-службе компании.

В этом же сегменте намерен работать с детской продукцией финский концерн Valio. В середине октября 2016 года компания заявила о начале экспорта в Россию детских сухих молочных смесей. Петербург стал одним из первых регионов, где начались продажи продукции. По экспертным оценкам, на первом этапе компания может занять 1,5-2% рынка детских товаров Петербурга объемом более 10 млрд руб.

В качестве примера можно привести проект Fortgroup, который инвестировал 250 млн руб. в парк разлечений в Приморском районе Петербурга. В 2016 году петербургская ГК «БестЪ» запустила проект общественного пространства «Бенуа1890» с детским центром «Бенуа». Общий объем вложений в данный проект, включая затраты на создание школы в 2017 году, оценивается в 1 млрд руб.

По мнению генерального директора INFOline Ивана Федякова, россияне в принципе стремятся не экономить на детях, однако особой устойчивостью к кризису на «детском рынке» обладает именно категория средний и средний плюс.

По данным M.A.Research, обороты продаж игр и детских игрушек в 2016 году в Петербурге выросли на 14% и достигли 6 млрд руб. В целом по России, по данным исследовательского агентства Synovate Comcon, темпы роста рынка детских товаров в 2016 году оцениваются на уровне 5–7%. В 2016 году оборот рынка детских товаров России оценивается в 530 млрд руб.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России