Санкт-Петербург и область, 22 дек 2017, 16:32

Под Петербургом приостановлена реконструкция «трассы смерти»

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России аннулировала аукцион на капитальный ремонт участков трассы А-181 «Скандинавия» за 2,4 млрд руб., победителем в котором стала одна из крупнейших в России дорожно-строительных компаний.

Один лот, два участка

Поводом для разбирательства стала жалоба одного из претендентов, который не был допущен к конкурсу, — ЗАО «Производственное объединение «Возрождение». В ходе проверки ведомство нашло нарушения, которые привели к ограничению конкуренции на торгах, из-за чего к аукциону был допущен только один участник — АО «ВАД» (одна из крупнейших в России дорожно-строительных компаний).

По версии ФАС, заказчик — ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-запад» им. Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» — объединил в один объект закупки два не связанных между собой участка дороги. «Необоснованное укрупнение лота требует от участников большего объема технических, кадровых и финансовых ресурсов, что приводит к тому, что контракт достается посредникам, которые затем привлекают реальные строительные компании в качестве субподрядчиков», — говорят в пресс-службе ФАС.

Кроме того, в единой информационной системе был размещен не весь объем проектно-сметных документаций, что могло помешать потенциальным участникам аукциона оценить объем работ и их стоимость.

Перечисленные нарушения ограничивают конкуренцию на торгах, что приводит к большим тратам бюджетных средств, полагают в ФАС. «Если бы ФАС не вмешалась и не аннулировала закупку, заказчик заключил бы государственный контракт с единственным участником по начальной цене без какого-либо снижения», — отметил заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.

Разогнаться до 100 км/ч

Сам конкурс был объявлен в ноябре. Победителю предстояло провести капитальный ремонт участка Выборг — Светогорск и подъезда к многостороннему автомобильному пункту пропуска «Светогорск» на границе с Финляндией. В общей сложности, в рамках контракта должно быть отремонтировано порядка 25 км трассы. Финансируются работы из федерального бюджета. Помимо замены асфальтового покрытия, подрядчику предстояло обновить барьерное ограждение, дорожные знаки и остановки (после ремонта расчетная скорость на этом участке должна составить 100 км/ч).

Это не единственные работы, которые в следующем году будут вестись на «Скандинавии». Как ранее писал РБК Петербург, в начале ноября 2017 года АО «ВАД» был выбран подрядчиком на подготовку участка трассы от Огоньков до поселка Кирпичное (с 65 по 100-й километр) к расширению. Завершить эти работы необходимо до 30 ноября 2019 года.

Общая стоимость реконструкции трассы ранее оценивалась в 17,8 млрд руб. Финансирование проекта будет осуществляться за счет федерального бюджета. Реконструкция предусматривает расширение трассы до шести полос.

«Трассы смерти»

Трасса «Скандинавия» была построена в середине 1990-х годов и имеет по одной полосе в каждом направлении. Ширина проезжей части составляет 7,5 м. Общая протяженность трассы — порядка 153 км. Дорога не имеет разделительного ограждения. С начала 2000-х годов интенсивность движения на «Скандинавии» увеличилась в три раза, что привело к повышению аварийности и закрепило за магистралью название «трасса смерти».

Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски