Санкт-Петербург и область, 23 янв 2019, 16:14

Петербургские верфи отправляются на «переэкзаменовку»

Читать в полной версии
(Фото: пресс-служба «Адмиралтейских верфей»)

Петербургское судостроительное предприятие «Адмиралтейские верфи» построит для Русской рыбопромышленной компании (РРПК) еще три рыболовных траулера проекта СТ-192. Об этом сообщил гендиректор РРПК Федор Кирсанов. Ранее, напомним, компании заключили контракт на строительство шести таких судов. Сегодня, 23 января, на верфях было заложено первое из них. Как отмечают в руководстве «Адмиралтейских верфей», для предприятия возврат к гражданскому судостроению станет «экзаменом на профессионализм».

Экзамен для верфей

«Подписаны контракты на шесть судов, еще по трем подана заявка. Я уверен, что мы будем строить девять судов на «Адмиралтейских верфях», — сказал Федор Кирсанов. По его словам, общая стоимость строительства девяти траулеров составит около 60 млрд руб.

«Мы вернулись к истории «Адмиралтейских верфей», когда строились рыбопромысловые суда. И сейчас после подписания контракта мы приступили к строительству серии траулеров, продолжая эту традицию. Для нас это своего рода экзамен на профессионализм», — сказал, в свою очередь, гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков.

Фото: пресс-служба «Адмиралтейских верфей»

Первый контракт (на строительство шести судов проекта СТ-192) был подписан в 2017 году. Траулеры этой серии предназначены для ловли минтая и сельди, они рассчитаны на ежегодный вылов более 50 тыс. т рыбы и выпуск около 15 тыс. т рыбной продукции (предполагается, что она будет перерабатываться на траулере). Первый траулер в рамках проекта планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году, затем каждый год предполагается сдавать по два судна. Всего на строительство серии отводится пять лет.

Справка

«Адмиралтейские верфи» — одно из крупнейших судостроительных предприятий Петербурга, завод специализируется на строительстве неатомных подводных лодок и кораблей для ВМФ. Выручка предприятия за 2017 год составила 27 млрд руб. За последние 15 лет верфи построили всего несколько гражданских судов, причем все — ледового класса. В 2007 году «Совкомфлоту» были переданы два буксира, в 2010 году — два танкера. В 2012 году было сдано научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» для Росгидромета. Весной прошлого года с Росгидрометом заключен контракт на строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс».

РРПК — крупнейшая в стране компания по добыче белой рыбы, была основана в 2011 году Максимом Воробьевым (брат губернатора Подмосковья Андрея Воробьева) и ​Глебом Франком (зять миллиардера Геннадия Тимченко). В 2017 году РРПК добыла более 300 тыс. т рыбы. Оборот компании за 2017 год, по «СПАРК-Интерфакс», превысил 2 млрд руб.

«Мечи на орала»

Накануне, напомним, РБК Петербург сообщал о том, что крупный контракт на строительство траулеров получил петербургский судостроительный завод «Северная верфь». Мурманская рыбопромышленная компания «Норебо» договорилась с ним о строительстве четырех морозильных траулеров-процессоров общей стоимостью 16 млрд руб.

Эксперты рынка напоминают, что строительство рыболовных траулеров на российских верфях началось после введения в 2017 году федеральной программы «Квоты под киль». В ее рамках 20% квот на вылов рыбы получат те компании, которые будут строить суда на отечественных заводах и инвестировать в строительство перерабатывающих заводов на берегу (без «квот под киль» все заказы по-прежнему уходили бы за рубеж, где строительство новых судов обходится гораздо дешевле, говорят эксперты). Строительство судов в рамках программы уже ведется на заводах «Пелла», Выборгском судостроительном заводе, «Северной верфи», а также на предприятиях в Калининградской области.

Собеседники РБК Петербург полагают, что в ближайшие годы строительство рыболовных траулеров — наиболее оптимальный вариант конверсии производства предприятий, работающих на ВПК. «Как неоднократно говорили представители федерального правительства, к 2030 году объем гособоронзаказа должен сократиться вдвое по сравнению с нынешними объемами. Поэтому предприятиям нужно решать, за счет каких заказов загрузить производство», — отмечает глава Ассоциации промышленных предприятий Петербурга Валерий Радченко.

«Накопленный «Адмиралтейскими верфями» опыт по строительству высокотехнологичных судов сформировал возможности для развития в сегменте рыболовецких судов, а постепенное сокращение оборонного заказа позволяет переориентировать мощности и стабилизировать их загрузку», — говорит гендиректор «INFOLine Аналитика» Михаил Бурмистров.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить