Санкт-Петербург и область, 23 янв 2020, 16:51

Бережливые петербуржцы изменили ресторанный рынок города

Читать в полной версии
Фото: Александр Таран/Интерпресс

В 2019 году петербуржцы ощутимо снизили расходы на рестораны полного обслуживания, хотя в целом их траты на общепит выросли. Об этом сообщает исследовательское агентство NPD по результатам анализа ресторанной индустрии Петербурга. Учитывая, что формат фастфуда и кофеен, напротив, становится все более популярным в Петербурге, можно сделать вывод, что все больше потребителей начинают экономить и деньги, и время.

По данным Петростата, за январь—ноябрь 2019 года оборот общественного питания в Петербурге вырос на 9,9%, до 81,1 млрд руб. При этом, как сообщает NPD, на рестораны полного обслуживания за этот же период расходы в городе снизились на 17%. Это даже более глубокое снижение, чем в Москве, где формат ресторанов потерял 11%. Кроме того, снизились расходы на столовые — на 5% за 11 месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Однако за счет существенного роста расходов на остальные форматы в целом траты петербуржцев на питание вне дома увеличились на 5% к 2018 году. В частности, на кофейни затраты выросли на 11%, на фастфуд — на 18%. Это чуть более высокие темпы роста, чем в столице, где расходы на эти форматы росли на 7% и 17% соответственно. В результате уже сейчас на канал фастфуда приходится почти 50% петербургского рынка общепита.

Как объясняют в NPD, драйвером каждого третьего визита в заведения фудсервиса в 2019 году было промо или спецпредложение. «Реальные располагаемые доходы в России не растут, и чтобы не отказывать себе в частоте посещения кафе и ресторанов, люди выбирают те, где есть специальные предложения, акции или накопительные поощрительные программы», — объясняют исследователи. По прогнозам NPD, значимость промо в 2020 году будет расти.

Игроки рынка подтверждают динамику. Директор по развитию Papa John's Pizza Артем Скребец говорит, что в 2019 году на рынке Петербурга продажи сети выросли более чем на 15% к 2018 году. «Если раньше фаст-фуд воспринимался как не очень полезная еда, то сейчас мы наблюдаем изменение тренда в лучшую сторону. Скорость жизни продолжает увеличиваться, быстрота приготовления еды становится всё важнее», — отмечает он. Также на развитие фастфуда влияет развитие доставки и рост ее популярности, подчеркивает Артем Скребец.

О росте продаж говорят и представители «пограничного» сегмента fast casual. Так, совладелец PITA'S Александр Крылов сообщает, что в его ресторанах выручка растет примерно на 10% ежегодно. «Люди сейчас беднеют, снижается покупательская способность, от которой и зависит выбор кафе или ресторанов, куда люди будут чаще ходить», — добавляет он.

Справка

Как ранее сообщали специалисты ГК «БестЪ», в 2019 году в Петербурге впервые за последнее время количество закрытых ресторанов (408) превысило количество открытых (383 ресторана).

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии