Застройщики обвиняют «Водоканал» в срыве сроков ввода домов
Сроки ввода апарт-отеля We&I Ramada by Vertical задерживаются почти на полгода из-за проблем с подключением к сетям «Водоканала», утверждает застройщик объекта, основатель Becar Asset Management, президент Российской гильдии управляющих и девелоперов Александр Шарапов. Об аналогичных проблемах сообщают и другие девелоперы, некоторые из которых активно судятся с «Водоканалом», пытаясь обязать предприятие соблюдать сроки подключения к сетям.
«Ждем не первый месяц»
«Отель полностью готов и меблирован. Но у нас [возникла] проблема с «Водоканалом», сейчас нам обещают, что в марте месяце будет подписан акт присоединения», — сообщил журналистам Александр Шарапов, объясняя перенос сроков ввода апарт-отеля.
Он подчеркнул, что строительная готовность здания позволяла ввести его в эксплуатацию еще в сентябре 2022 года. «Уже пятый месяц мы ждем подключения», — добавил Шарапов.
По его словам, со срывом сроков подключения к сетям в Петербурге сталкиваются многие застройщики, но не афишируют эти проблемы. «Большинство девелоперов не могут позволить себе ругаться с «Водоканалом», в России судиться с тем, от кого ты зависишь, себе дороже», — отметил президент РГУД.
Хронический характер
Часть таких конфликтов все же перешла в публичную плоскость. Первый крупный иск по этому поводу к «Водоканалу Санкт-Петербурга» подала «ЛСР. Недвижимость-Северо-Запад» (входит в Группу ЛСР) летом 2022 года. Застройщик через суд пытался обязать монополиста исполнить обязательства по подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения по договору, заключенному еще в 2017 году, и подписать акт ввода объекта. Судиться пришлось из-за многоквартирного жилого дома со встроенным детским садом на Петровском проспекте (ЖК Neva Haus). «ЛСР. Недвижимость-Северо-Запад» требовал через суд взыскать неустойку в размере 300 тыс. руб. за каждый день неисполнения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обязательств договора.
«С таким длительным несоблюдением сроков сталкиваемся впервые. Но и в целом работа «Водоканала» не выдерживает никакой критики. Срывы по заключению договоров техприсоединения носят хронический характер. Согласование проектной документации также тянется бесконечно долго. К сожалению, предприятие продемонстрировало полную неспособность нормально организовать работу через «одно окно», — прокомментировали работу «Водоканала» в компании ЛСР (цитата по 47news).
Как выяснил РБК Петербург, в октябре 2022 года стороны заключили мировое соглашение. «В данный момент условия мирового соглашения соблюдаются. Между ЛСР и «Водоканалом» налажен конструктивный диалог», — сообщили сегодня в пресс-службе компании.
К моменту публикации текста ГУП «Водоканал» на запрос РБК Петербург о причинах срыва сроков по подключению к сетям не ответил.
Увязли в судах
В картотеке Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти зарегистрировано еще несколько исков от строительных компаний к ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». В частности, речь идет об исках от ООО «Специализированный Застройщик «Отделстрой», УК «Самолет» и «СПб Реновация», АО СК «РосСтрой». Они были поданы в прошлом году, приняты судом к рассмотрению, но заседания переносились несколько раз. Ближайшие заседания назначены на февраль.
Впрочем, как выяснилось разногласия с «Водоканалом» у застройщиков возникают не только по поводу сроков подключения объектов к сетям. «Управляющая компания группы «Самолет» действительно обратилась с иском к ГУП «Водоканал Санкт-Петербург» о взыскании ущерба по причине затопления паркинга в ЖК «Малая Охта», которое произошло в сентябре 2021 года из-за срыва фланца на водомерном узле», — сообщили в пресс-службе компании.
РБК Петербург направил запросы и в другие строительные компании с просьбой рассказать о причинах подачи исков.