Санкт-Петербург и область, 23 янв 2024, 12:22

Смольный прогнозирует рекордный рост числа электрокаров в Петербурге

Читать в полной версии
Фото: Смышляев Алексей / PhotoXPress.ru

Власти Санкт-Петербурга прогнозируют рост числа электромобилей на дорогах города до 57,6 тыс. единиц к 2026 году. Данные содержатся в региональной программе по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта, которая поступила на антикоррупционную экспертизу, обратил внимание «Деловой Петербург».

В настоящий момент в Петербурге зарегистрированы 2,3 тыс. электромобилей, таким образом за три года количество электрокаров может увеличиться в 25 раз. По оценкам Смольного, к концу этого года количество данного вида транспорта в городе вырастет до 7,9 тыс. единиц, а в 2025 году — до 23,4 тыс. единиц.

Отмечается, что Петербург обгоняет действующие целевые показатели по развитию электротранспорта (по плану 2,5 тыс. электромобилей должны были появиться на улицах города лишь к концу 2024 года). Также до конца года число электрозарядных станций (ЭЗС) вырастет до 311 точек с нынешних 216. В рамках федеральной инициативы «Электромобиль и водородный автомобиль» до конца 2026 года количество ЭЗС в городе увеличится до 511 станций. Известно, что на строительство зарядных станций для электрокаров планируется потратить 237,7 млн руб. за три года.

Ранее РБК Петербург писал, что в России растет интерес к самим электрокарам и гибридам — число проверок уникальных VIN-номеров таких машин за год выросло на 117%. При этом Санкт-Петербург лидирует по числу проверок автомобилей с электродвигателем в «Автотеке» в первом квартале 2023 года (+61% к году). Самым проверяемым автомобилем в городе стала модель Toyota Prius.

Цены на удобрения упадут. Что еще ждет рынок в ближайшие три года
Какие аргументы позволят ЦБ снизить ставку. Консенсус-прогноз РБК
Вызов, но не кризис. Чем грозит России избыток нефти на мировом рынке
ИИ-полиция: как американских угонщиков ловят филиппинские аутсорсеры
Приемы ФБР и Гарварда: чему можно научиться у лучших переговорщиков мира
«Во-первых, мы уже подсели»: как в США началась эпидемия ставок на спорт
Изменения в аккредитации IT-компаний: как адаптироваться к новым запретам
Неприличный Китай. Почему россияне все чаще жалуются на качество товаров