Санкт-Петербург и область, 23 мар 2011, 09:31

Правительство Петербурга получит новый пассажирский порт в мае

27 мая 2011г. состоится торжественная передача в собственность Санкт-Петербурга морского пассажирского порта на Васильевском острове.
Читать в полной версии

В конце мая 2011г. состоится торжественная передача в собственность Санкт-Петербурга морского пассажирского порта на Васильевском острове. Как сообщили РБК в компании УК "Морской фасад", осуществляющей строительство, сейчас в порту ведутся работы по возведению наземной инфраструктуры, которые предполагается завершить в апреле 2011г. Предполагается, что к моменту передачи порт будет функционировать полностью в составе четырех терминалов - одного паромного и трех круизных, - а также семи причалов - пяти круизных, одного паромного и одного универсального круизно-паромного. Строительство дополнительных причалов пока не планируется, сообщили в УК "Морской фасад".Согласно планам компании, в период навигации 2011г. в порт будет осуществлено 211 заходов круизных судов и 110 заходов паромных судов. В общей сложности, в текущем году планируется обслужить около 403 тыс. круизных пассажиров и около 25,9 тыс. паромных пассажиров. В период навигации 2010 г. в порт было сделано 187 круизных и 74 паромных судозаходов и обслужено 368 тыс. пасажиров. В период первого круизного сезона навигации 2009г. порт обслужил 115 судов и 247 тыс. пассажиров.Работы по образованию территорий стартовали в 2006г. Порт начал работу в 2008г., когда в эксплуатацию была введена 1-й пусковой комплекс в составе одного круизного терминала и двух причалов общей длиной 663м. В сентябре 2008г. в "Морской фасад" прибыло первое судно “Costa Mediterranea". В течение 2009 - 2010гг был построен 2-й пусковой комплекс, который включает в себя еще три причала длиной 782м, один круизный и один паромный терминалы. Третий пусковой комплекс предполагает создание двух причалов длиной 663 м и одного круизного терминала (к настоящему времени он сдан в эксплуатацию ).Проект строительства пассажирского порта реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Частные инвестиции были направлены на намыв территории, строительство причальной стенки, зданий вокзалов и сооружений, центра управления портом, дорог, а также инженерной инфраструктуры. За счет средств федерального бюджета с 2005г. велись работы по дноуглублению акватории порта, строительству подходного канала, реконструкции Петровского фарватера и созданию в порту пунктов пропуска через госграницу. За счет федеральных инвестиций было также закуплено навигационное оборудование. К настоящему времени в рамках частной составляющей работы полностью завершены и объекты сданы в эксплуатацию, ведутся работы по федеральной части: строительству здания КПП, здания контроля, площадки кинологической службы и ряд других работ. После завершения строительства и выкупа облигаций город станет 100% собственником акций порта. Общий объем средств, направленных на реализацию проекта, составляет более 18 млрд руб. При этом, целевая программа государственного финансирования из бюджета Санкт-Петербурга составляет около 10,2 млрд руб., а объем средств, выделенных федеральным бюджетом — около 8 млрд руб.Общая площадь акватории Финского залива, предназначенная для реализации проекта, составляет около 475 га. К настоящему моменту образовано около 180 га. Из них 32 га отведены для пассажирского порта. По данным УК "Морской фасад", около двух третей намывной территории продано инвесторам, переговоры по реализация остальных участков находятся в активной стадии. В УК "Морской фасад" не уточнили названия компаний, которые будут заниматься освоением земель, однако подчеркнули, что проект постепенно переходит от этапа ленд-девелопмента к периоду полноценного развития. О своих планах по развитию территории на данный момент заявила лишь Морская строительная компания (группа компаний "Лидер Групп"), которая намерена построить на участке 8,5 га около 190 тыс. кв м недвижимости.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах