Санкт-Петербург и область, 23 мар 2016, 15:02

Петербуржцы стали пить меньше, но повысили градус

Читать в полной версии
Фото: Илья Выдревич/Интерпресс

За январь—февраль 2016 года общий объем продаж алкогольной продукции у оптовых компаний в Санкт-Петербурге снизился на 27,2% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Такие данные опубликовал Петростат. При этом динамика продаж существенно различается по разным сегментам алкогольного рынка.

Водка идет в рост

Меньше других пострадал сегмент водки, где объем реализации в январе-феврале 2016 года на 20,6% превысил прошлогодние показатели. На 32,2% увеличились продажи ликероводочных изделий крепостью выше 25%. Зато продажи ликероводочной продукции крепостью меньше 25% упали на 34,5%.

Снижение объемов продаж на 9% зафиксировано в сегменте винодельческой продукции.

На 14,5% сократились продажи пива, но пивных коктейлей и других напитков на основе пива за январь—февраль 2016 года оптовики продали на 15,3% больше, чем за аналогичный период годом ранее.

Логическое сжатие

По мнению экспертов, общий спад продаж в оптовом звене может быть связан с двумя обстоятельствами. Главное из них — сокращение товарных запасов оптовиков в последние месяцы 2015 года, считает гендиректор НП «Клуб профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский. «Стоки у оптового звена в конце 2015 года были сравнительно невысоки, поскольку оптовики были заинтересованы в том, чтобы сократить остатки на своих складах в ожидании введения системы ЕГАИС с 1 января 2016 года, — объясняет М.Черниговский. — Раньше оптовики в конце года наоборот пытались увеличивать складские запасы в преддверие традиционного повышения акцизов».

Однако падение объемов продаж в оптовом звене говорит и о сокращении потребления алкогольной продукции, уверена менеджер по работе с частными и корпоративными клиентами компании Simple Ирина Чернигова. «Продажи у оптовиков упали в связи с сокращением потребительского спроса, — говорит И.Чернигова. — Мы, например, видим, что у корпоративных клиентов сократились объемы закупок на проведение мероприятий, подарки клиентам и пр.».

Ленобласть переходит на контрафакт

Более значительное, чем в Петербурге, падение продаж в оптовом звене зафиксировано в Ленинградской области, где, по данным Петростата, отрицательная динамика наблюдается во всех сегментах алкогольной продукции. Наибольшее падение показал сегмент пива, где продажи сократились на 52,3%. Меньше других пострадали слабоалкогольные напитки (минус 9,9%) и ликероводочные изделия крепостью выше 25% (минус 13,9%).

Причина более существенного падения в Ленобласти, по мнению Максима Черниговского, — слабо развитые каналы сбыта. «В отличие от Петербурга, где 90% алкогольной продукции реализуется через сетевую розницу, в Ленобласти сетевой ретейл развит сравнительно слабо, и через него продается не более 40% алкоголя, — объясняет М.Черниговский. — А это приводит к тому, что доля нелегального оборота в Ленобласти существенно выше, чем в Петербурге».  

Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах