Санкт-Петербург и область, 23 мар 2018, 14:24

В Петербурге продается сеть кофеен

Читать в полной версии
(Фото: РБК Петербург)

Учредитель петербургской франшизы сети кофеен «Даблби» Наталья Ланцевич продает свой бизнес. По ее словам, одним из условий продажи должно стать обязательство покупателя сохранить бренд «Даблби», стоимость которого будет включена в итоговую сумму сделки. Впрочем, как считают участники рынка, найти в Петербурге желающих заплатить за этот бренд будет непросто.

Локации с брендом

Как рассказала РБК Петербург Наталья Ланцевич, предметом сделки станут права по договору коммерческой концессии трех кофеен «Даблби»: на Кронверкском проспекте, Кузнечном переулке и Миллионной улице (еще одна точка, на улице Рубинштейна, принадлежит другому собственнику), оборудование, мебель и оснащение для открытия еще двух кофеен, а также собственное кондитерское производство. По словам Ланцевич, она рассчитывает продать бизнес за 21 млн руб.

Сейчас идут переговоры с несколькими потенциальными покупателями, сообщила Ланцевич, но отказалась раскрыть детали. «Я ищу покупателя, который готов заниматься развитием «Даблби» и кофейной культурой. Я понимаю, что у многих желание снять вывеску и открыть свое кафе, но у меня задача — продать «Даблби» как локацию с брендом», — добавляет Ланцевич.

«За 5 лет «Даблби» стал известным брендом», — говорит предприниматель. По ее словам, за период с 2013 года рентабельность продаж «Даблби» в среднем составила около 23%, оборот по точке — свыше 1 млн руб.

Сложная задача

Тем не менее, 21 млн руб. за три точки — «несколько завышенная цена», полагает руководитель направления торговой недвижимости «БестЪ.Коммерческая недвижимость» Станислав Ступников. «В данном случае нужно учитывать сроки действия договоров аренды и стоимость арендной платы, а также иметь в виду периодические выплаты роялти. Стоимость одной локации «Даблби», исходя из названной продавцом цены, получается равной 7 млн руб., а в то же время инвестиции в открытие ресторанной точки составляют, по нашим оценкам, 4-5 млн руб. Выходит, что 2 млн руб.  «Даблби» просит за бренд», — говорит эксперт.

Но желающих заплатить именно за бренд «Даблби» в Петербурге найдется немного, полагают участники рынка. «Это сильный бренд в Москве, и гораздо в меньшей степени в Петербурге. К тому же, ценовая политика ограничивает потенциальную аудиторию. Немного людей в нашем городе готовы заплатить 300 руб. за чашку кофе», — считает гендиректор сети кофеен «Чайникофф» Михаил Гусейнов.

Справка

По данным исследовательской компании NPD Russia, за 11 месяцев 2017 года трафик в сегменте кофеен по России вырос на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. В четвертом квартале 2017 года число визитов в этой категории выросло на 12%. Ранее Наталья Ланцевич рассказывала РБК Петербург, что аудитория кофеен «Даблби» в 2016 году выросла на 30% год к году.

Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла