Санкт-Петербург и область, 23 апр 2021, 11:59

Сеть «магазинов для бедных» откроет в Петербурге до 15 супермаркетов

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

Красноярская сеть дискаунтеров «Светофор» откроет до конца года в Петербурге 10-15 магазинов. Ранее развитие в городе сети «магазинов для бедных» сдерживали высокие арендные ставки на помещения, но пандемия вынудила арендаторов быть более сговорчивыми, говорят эксперты.

«Делаем акцент на Петербург»

О планах «Светофора» увеличить присутствие на рынке Петербурга «Фонтанке» рассказал региональный директор сети Игорь Ягупов. Сейчас в Северной столице работает 10 магазинов сети, год назад их было 4. Основная доля запусков пришлась на конец 2020 года.

На 2021 год запланировано еще 10–15 открытий. Ближайшее — на Кингисеппском шоссе в Красном Селе, подписаны договоры еще по нескольким точкам. «Темпы развития сети будут расти. Акцент в этом году будет сделан на Петербурге. Мы понимаем, что людской и экономический потенциал Северо-Запада сосредоточен именно здесь», — заявил Игорь Ягупов. Целевые показатели по общему числу «Светофоров» и желаемой доле рынка он не назвал, сославшись на коммерческую тайну. Ранее озвученный план по запуску 50 магазинов топ-менеджер назвал «примерно верным». Но потенциал Петербурга гораздо больше, отметил региональный директор сети «Светофор».

По информации «Фонтанки», компания рассматривает открытие в Петербурге мини-формата магазинов площадью около 600 кв. м, в котором планирует развиваться, в том числе в центральных частях города. Для этого будет перестроена логистика: надо использовать менее габаритные фуры, чем ранее. Параллельно «Светофор» начал тестировать в Петербурге интернет-продажи. Доставка осуществляется в радиусе 5–7 км от магазина с помощью сервисов такси (оформляется при заказе через сайт ретейлера).

Избалованный сетями город

Петербург долгое время был регионом, где у «Светофора» был один из самых низких темпов развития. Основная причина — уровень арендных ставок, говорит Игорь Ягупов. Запросы собственников помещений, избалованных вниманием федеральных сетей, выше, чем в других регионах России. Но ситуация улучшилась за счет увеличения числа сотрудников, которые занимаются поиском помещений. Растет и узнаваемость бренда.

«Светофор» действительно ставит перед собственниками жесткие условия, говорят эксперты рынка. «Там, где ставка 1000–2000 рублей за метр, предлагают максимум 600», — рассказала владелица агентства недвижимости Екатерина Лапина. Конечно, от такого предложения собственники воротят нос. «Но если владелец уже несколько лет не может найти никого другого и отчаялся, то вынужденно соглашается», — говорит она.

Экспансия в Ленобласти

Как ранее сообщал РБК Петербург, сеть «Светофор» также активно развивается в Ленинградской области. В первом квартале было открыто три новых магазина: в городе Пикалево и поселках Мга и им. Свердлова. Это больше, чем в других регионах России за этот период. Сейчас в Ленобласти насчитывается 40 магазинов «Светофор», девять из них (в Тосно, Тихвине, Кингисеппе, Всеволожске, Парголово, поселках Янино-1, Шушары и более мелких населенных пунктах) были открыты в 2020 году.

Жесткий дискаунтер

Основанная в 2009 году в Красноярске сеть «Светофор» относится к формату жесткого дискаунтера, с низкими ценами на ограниченный ассортимент товаров. Среди требований к поставщикам указано, что «стоимость товара, с учетом доставки до магазина, должна быть на 20-30% ниже стоимости товара на полке конкурента». Средняя общая площадь магазинов — 900-1200 кв. м. Витрин, стеллажей и торгового оборудования нет, товары выложены на паллетах на полу. Количество SKU в ассортименте — около 2 тыс. позиций, что в несколько раз меньше, чем в супермаркетах и магазинах у дома.

Сеть управляется ГК «Торгсервис». По данным СПАРК, основные владельцы группы — Валентина, Андрей и Иван Шнайдеры. На сайте компании сказано, что на начало 2021 года сеть «Светофор» насчитывала более 2,2 тыс. действующих магазинов. Кроме российского рынка, сеть развивается и работает в республиках СНГ (Казахстан, Белоруссия), а также в Китае, Румынии, Польше, Германии и других странах под брендом Mere.

По данным агентства INFOLine, в прошлом году «Светофор» стала самой динамично развивающейся розничной сети в России. За прошлый год выручка компании увеличилась на 39%, что является абсолютным рекордом среди продуктовых сетей. Для сравнения, у лидеров рынка X5 Retail Group и «Магнита» продажи выросли на 14% и 13% соответственно. Всего в 2020 году «Светофор» заработал 189 млрд рублей (7-е место по объему выручки в России среди продуктовых сетей).

Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Долго и счастливо: какая еда продлевает молодость и здоровье
Pro
Как непостоянные зрители «украли» у стриминговых сервисов $10 млрд
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Компании теряют миллионы: что не так с перевозкой скоропортящихся грузов
Pro
Защита от «воров»: как не вырастить кадры для конкурентов