Санкт-Петербург и область, 23 апр, 13:36

Против крупного банка завели дело после звонка петербуржцу

Читать в полной версии
Фото: Ведомости / PhotoXPress.ru

В отношении банка «Русский Стандарт» возбуждено дело по ч. 1, ч. 2 ст. 18 и п. 2, ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе из-за распространения информации, на которую не давал согласия клиент. Пресс-служба Санкт-Петербургского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) сообщает, что дело завели после жалобы петербуржца, которому позвонил робот с предложением взять кредит.

«В результате анализа заявления и представленных документов Управлением установлено следующее: заявитель указывает, что не предоставлял банку согласие на получение рекламы; в ходе осуществления звонка использовалась процедура автоматического дозванивания, т.е. звонил робот; в рекламе отсутствуют условия предоставления услуги», — отмечают в УФАС.

Если суд признает доводы гражданина обоснованными, банку «Русский Стандарт» грозит штраф. В соответствии с российским законодательством, распространение рекламы по телефонной связи (а также по другим каналам) допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Также не допускается применение автоматической рассылки и автоматического дозвона.

Напомним, в ноябре прошлого года Федеральная антимонопольная служба завела дело в отношении «Яндекса» за распространение рекламы с недостоверными данными о цене услуги. Жалоба поступила в ФАС на рекламу онлайн-подписки «Яндекс.Плюс», в которой компания указывала цену услуги со скидкой, однако при попытке приобрести подписку по сниженной цене заявителю было отказано в покупке.

Ранее РБК писал, что в России усилили наказание за спам. За непрошеную рекламу компании будут штрафовать на сумму до 1 млн руб., физлицам грозит штраф до 20 тыс. руб. В частности, ужесточена административная ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты