Санкт-Петербург и область, 23 июн 2014, 11:28

Рекордное лето: Петербург приступил к масштабному ремонту дорог

Смольный наконец-то выбрал подрядчиков, которые будут ремонтировать дороги в пяти районах Петербурга: Красносельском, Выборгском, Пушкинском, Кировском и Центральном. Как пишет сегодня "Коммерсантъ", работы необходимо завершить в рекордно короткие сроки - менее чем за три месяца. Ведь изначально планировалось, что дорожники должны были начать ремонтировать асфальт уже в апреле - мае, а никак не в конце июня.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Смольный наконец-то выбрал подрядчиков, которые будут ремонтировать дороги в пяти районах Петербурга: Красносельском, Выборгском, Пушкинском, Кировском и Центральном. Как пишет сегодня "Коммерсантъ", работы необходимо завершить в рекордно короткие сроки - менее чем за три месяца. Ведь изначально планировалось, что дорожники должны были начать ремонтировать асфальт уже в апреле - мае, а никак не в конце июня.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) уже в течение шести месяцев бьется за право выбрать подрядчиков для ремонта городских магистралей. До последнего момента это им не удавалось, поскольку дорожно-строительные компании, принимающие участие в конкурсах, жаловались на условия их проведения в УФАС. Антимонопольщики, в свою очередь, выдавали предписание привести документацию в соответствие законодательству и провести конкурс заново.

Конкурсы на ремонт дорог были объявлены в конце прошлого года в рамках 94 ФЗ, тогда как с 1 января текущего года в действие вступил 44 ФЗ. "Проведение конкурсных процедур в рамках закона 44-ФЗ в большей степени гарантирует выбор квалифицированного подрядчика и экономию бюджетных средств, нежели в рамках предыдущего закона 94-ФЗ", - уверены в комитете. В КРТИ тогда заверяли, что основной объем работ по ремонту планируется выполнить летом, "когда нагрузка на улично-дорожную сеть минимальна, и вводимые ограничения по движению транспорта вызовут меньше неудобств".

Как удалось тогда выяснить РБК-Петербург, срыв конкурсов обусловлен несколькими причинами. Первая, действительно, связана с переходом в этом году на контрактную систему исполнения госзаказов в соответствии со вступившим в силу 1 января 44-ФЗ. Хотя этот закон был принят давно, Минэкономразвития, как утверждают в администрации Петербурга, не успело вовремя подготовить необходимый пакет нормативных актов (о процедурах, о перестройке автоматизированной информационной системы госзаказа и т.д.). В конце 2013 года чиновники оказались перед дилеммой – начать заключение контрактов по старому, 94-ФЗ (до 1 января 2014 года это было возможно), или подождать выхода нормативных актов для нового закона. Эксперты говорят, что лучше было, конечно, подождать, поскольку новый закон гораздо удобнее, главное, позволяет лучше учитывать квалификацию, надежность, добросовестность претендентов на госзаказ. А это очень важное обстоятельство, поскольку все последние годы заказчики мучаются с недобросовестными подрядчиками, нередко срывающими исполнение госзаказов (как говорят специалисты, в городе есть только шесть крупных добросовестных дорожных компаний).

Однако заранее было неизвестно, когда Минэкономразвития соизволит выполнить свои обязанности – федералы могли сильно затянуть процесс (петербургские чиновники как в воду глядели – начать проведение конкурсов, как утверждают в администрации Петербурга, можно было лишь в середине февраля, а полный пакет документов для 44-ФЗ появился только в середине апреля). В то же время петербургские чиновники должны были исполнить строгое распоряжение губернатора Георгия Полтавченко, требующее провести половину всех конкурсов в течение первого квартала 2014 года и освоить (то есть, заплатить подрядчикам в виде авансов) не менее 25% бюджетных средств, выделенных на госзаказ. Мотивы такого распоряжение понятны – хроническое недоисполнение городского бюджета, в том числе, из-за позднего проведения конкурсов на госзаказ.

Поставленные перед такой дилеммой, чиновники решили начать проведение конкурсов в декабре, по 94-ФЗ. И все бы получилось, если бы они не стали пытаться отсекать от госзаказа сомнительные фирмы и подстраивать конкурсы под проверенных, добросовестных подрядчиков. Делать это по 94-ФЗ непросто, от составителей конкурсной документации требуется весьма высокая квалификация. Но тут как назло сыграла негативную роль произошедшая в ноябре 2013 году смена руководства КРТИ и последовавшая замена кадров в структурах, отвечающих за технические требования при оформлении госзаказа. Старые специалисты ушли, а новые могли либо не обладать достаточной квалификацией, либо не успели освоить технологию. Как бы то ни было, конкурсная документация оказалась весьма низкого качества, проигравшие конкурсы компании завалили жалобами ФАС и суды. В результате целый ряд конкурсов был отменен ФАСом и судами и комитету пришлось их аннулировать.

Однако последние жалобы ремонтников УФАС отклонило. Так, в конце мая комиссия антимонопольщиков рассмотрела жалобы ООО "Феникс" на действия заказчика ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (подчиняется КРТИ). В восьми жалобах, обжаловались конкурсы на ремонт дорог в Адмиралтейском, Василеостровском, Красносельском, Выборгском, Кировском, Центральном, Московском, Пушкинском, Калининском, Невском и Петроградском районах города, которые заказчик проводит по закону о контрактной системе. В остальных шести заявитель обжаловал аукционы на ремонт дорог в Красногвардейском, Петродворцовом, Крондштадском, Курортном, Фрунзенском и Приморском районах, которые проводятся по закону о размещении заказов. По итогам заседания комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала все 14 жалоб ООО "Феникс" необоснованными.

В итоге Смольный все-таки подвел итоги конкурсов на четыре контракта по текущему ремонту дорог в Петербурге. Победителем в Красносельском районе стало ООО "А-проект", предложившее выполнить работы за 244 млн руб. вместо начальной цены в 246 млн руб. Компания больше известна на рынке Ленинградской области, где занимается проектированием, реставрацией и ремонтом дорог, пишет "Коммерсантъ". Еще одним выходцем из Ленобласти стало ООО "Вега-2000", предложившее ремонтировать дороги в Пушкинском районе за 199 млн руб. вместо первоначальной стоимости в 201 млн руб. Самый дорогостоящий ремонт в Кировском и Центральном районах будет выполнять ЗАО "Буер", которое регулярно ремонтирует дороги в Петербурге. Компания выполнит работы за 599 млн руб. вместо начальной цены в 605 млн руб. В Выборгском районе выиграло ЗАО "Ювенал" с 271 млн руб.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code