Санкт-Петербург и область, 23 июн 2020, 15:20

Петербургская сеть апарт-отелей запускает международный проект

Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Сеть апарт-отелей YE’S запускает франшизу по строительству апарт-отелей в России и СНГ. Участники рынка считают, что компания может найти партнеров для развития этого проекта несмотря на то, что рынок недвижимости сейчас в глубоком кризисе.

Альтернативная бизнес-модель

Как сообщили в пресс-службе сети, апарт-отель под брендом YE’S уже строится в Казахстане. Сейчас компания решила продавать франшизу также в России и ряде стран СНГ.

Как пояснили в компании, сотрудничество по франшизе предполагает, что новый объект будет работать под брендом YE’S, а специалисты компании проконсультируют франчайзи на всех этапах проектирования и строительства апарт-отеля. После сдачи в эксплуатацию комплекс передается в управление УК YE’S. При этом франчайзер получает процент от валовой выручки комплекса. Как сообщили в пресс-службе YE’S, уже ведутся переговоры о сотрудничестве с компаниями из Петербурга, Москвы, Калининграда, Нижнего Новгорода, Казани.

«Текущий кризис показал, что не все форматы недвижимости чувствуют себя стабильно в текущих реалиях, особенно офисные и торговые объекты. Рынок апарт-отелей демонстрирует обратное. Загрузка объектов YE’S даже в период пандемии составляет 65%», — комментирует директор по развитию сети апарт-отелей YE’S Антон Агапов.

Редкий случай

По словам аналитиков, в Петербурге пока нет примеров продажи по франшизе российских брендов апарт-отелей. «При этом продажа франшизы отеля или апарт-отеля — распространенная практика у международных отельеров. Компания Becar, например, для своего нового проекта в Петербурге приобрела франшизу сети Wyndham Worldwide (Ramada Encore), а в Москве представит проект под брендом Best Western — Vertical BW Signature Collection», — напоминает заместитель директора департамента исследований Colliers International Ольга Убушиева.

Оценивая перспективы проекта YE’S, она отмечает, что и девелопер, и созданная им УК наработали успешный опыт в своих проектах, поэтому решение о тиражировании этой экспертизы видится логичным шагом. По словам Ольги Убушиевой, в текущий кризис сегмент апарт-отелей показал себя более устойчивым по сравнению с классическими отелями за счет того, что номерной фонд апартаментов можно разделить на юниты для долгосрочного и краткосрочного проживания и менять их доли в зависимости от спроса. Ожидаемо наиболее устойчивыми себя показали комплексы со значительной долей номеров, сданных на длительный срок.

Подводные камни

Вместе с тем, по мнению ряда экспертов, продавец франшизы столкнется с некоторыми сложностями. «Выведение на рынок франшизы — сложный и долгий путь. Покупатели моментально не найдутся, но могут появиться в течение 2-3 лет, в зависимости от условий и активности компании на рынке», — предупреждает вице-президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина.

Трудности в реализации проекта могут возникнуть и в связи с общим ухудшением ситуации на рынке недвижимости, полагает руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg Светлана Московченко. По ее словам, это может привести к изменению сроков строительства некоторых объектов. «Снижение эффективности строительства и уменьшение объемов инвестирования, скорее всего, повлекут за собой пролонгацию сроков и перенос ввода некоторых объектов, заявленных на 2020 год», — говорила она ранее.

«Исторически сложилось так, что в Петербурге апартаменты являются в первую очередь инвестиционным продуктом, генерирующим доход для инвесторов за счет краткосрочной аренды. Но сегмент краткосрочной аренды пострадал от коронавируса наиболее сильно, что не может не сказаться и на спросе на апартаменты, — комментировал ранее Алексей Фёдоров, руководитель отдела рынков капитала и инвестиций компании Maris в ассоциации с CBRE. — Поэтому уровень ожидаемой доходности обречен на снижение, а вслед за ним — и цены на апартаменты. Возможно, это произойдет с некоторым временным лагом, но к концу года продавцы почувствуют на себе давление кризиса».

Справка:

YE’S — российская сеть апарт-отелей, созданная в 2011 году. Владелец бренда — Управляющая Компания YE’S, застройщик апарт-отелей — ГК «Пионер». В сеть входят действующие объекты на ул. Хошимина и в Москве с номерным фондом более 1,5 тыс. юнитов. В завершающей стадии строительства — еще четыре объекта емкостью более 3,5 тыс. юнитов в Петербурге, Москве и Казахстане (Нур-Султан). По данным Becar Asset Management, во втором квартале 2020 года средняя по рынку загрузка апарт-отелей в Петербурге и Москве составила порядка 30%.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%