Санкт-Петербург и область, 23 июл 2007, 14:46

Автопроизводители требуют лишить льгот калининградский "Автотор"

Объединение автопроизводителей России (ОАР) просит правительство России лишить калининградский завод "Автотор" льгот при реализации проектов сборки массовых моделей автомобилей. Как пишет газета РБК daily, по мнению ОАР, правительство ставит в неравные условия автопроизводителей, не требуя от "Автотора" сварки, окраски кузова и локализации производства комплектующих.
Читать в полной версии

Объединение автопроизводителей России (ОАР) просит правительство России лишить калининградский завод "Автотор" льгот при реализации проектов сборки массовых моделей автомобилей. Как пишет газета РБК daily, по мнению ОАР, правительство ставит в неравные условия автопроизводителей, не требуя от "Автотора" сварки, окраски кузова и локализации производства комплектующих.

Подписи под письмом, адресованным премьер-министру РФ Михаилу Фрадкову, поставили руководители КамАЗа, АвтоВАЗа, ГАЗа, "Северсталь-авто", ЗИЛа, "ИжАвто" и Национальная ассоциация производителей автомобильных компонентов, сообщил исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин.

В письме, в частности, говорится, что предоставление льгот "Автотору" (являющемуся членом ОАР) при наличии в РФ режима "промышленной сборки" противоречит "принципу создания равных конкурентных условий".

Члены ОАР считают, что постановление правительства РФ от 24 мая с.г. о реализации закона об ОЭЗ (особой экономической зоне) в Калининградской области позволяет местным автопроизводителям осуществлять беспошлинный ввоз на территорию региона автомобилей, "не подвергнутых достаточной переработке". В письме говорится, что конкурентным условиям противоречит возможность "Автотора" осуществлять "отверточную" сборку, в то время как другие автопроизводители вынуждены создавать продукт с высокой степенью переработки. Как считают члены ОАР, такая преференция отрицательно скажется на инвестиционном климате в автомобильной отрасли, в особенности в производстве автокомпонентов.

Как сообщил РБК daily И.Коровкин, ОАР выступает за отмену льгот при производстве в Калининграде массовых моделей автомобилей. При этом льготы для сборки премиальных брендов (BMW, Cadillac, Hummer) предполагается сохранить. "Никто не собирается заставлять "Автотор" организовывать сварку BMW", - пояснил он.

Как ранее сообщал председатель совета директоров "Автотора" Владимир Щербаков, профильные ведомства уже готовят проект постановления правительства РФ, которое позволит лишить компанию льготного режима с 1 января 2008г. по всем действующим проектам. По убеждению В.Щербакова, разработку документа инициировала группа СОК, которая конкурирует с "Автотором" при производстве и дистрибуции в России автомобилей Kia.

Между тем, как утверждают в ОАР, инициатива по написанию письма исходила от сообщества в целом, так как оно было недовольно правилами, введенными майским постановлением. Как сообщил РБК daily один из членов ОАР, автопроизводители долго ждали выхода этого документа и рассчитывали, что "Автотор" будет лишен своего особого положения, однако были разочарованы тем, что в итоге этого не случилось.

Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему собственнику надо дважды подумать перед выходом из операционки
Pro
Может ли жена получить долю в компании бывшего супруга после развода
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная