Санкт-Петербург и область, 23 июл 2022, 10:13

Дилеры — о том, почему петербуржцы не покупают новые машины

Читать в полной версии
Фото: Ведомости/PhotoXPress.ru

На автомобильном рынке Санкт-Петербурга стремительно падают продажи. В июне 2022 года индекс контрактования новых автомобилей в городских дилерских центрах сократился на 20% по отношению к маю, сообщает ассоциация «Автомобильные дилеры России» (РОАД) и группа компаний «Прагматика». Этот показатель, напомним, рассчитывается на основе заключенных и расторгнутых контрактов в дилерских центрах на покупку новых машин в течение месяца.

Полупустые склады

Аналитики называют четыре причины сложившейся ситуации. Во-первых, это сокращение складов из-за остановки локального производства и поставок автомобилей. Вторая причина — рост параллельного импорта. В июне этот сегмент впервые оказал влияние на индекс контрактования новых автомобилей. В-третьих, на рынок оказало влияние смещение спроса с новых машин на автомобили с пробегом, стоимость которых за июнь сократилась в среднем на 10-15%.

Директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский при этом отмечает, что, несмотря на снижение количества сделок, трафик в дилерских центрах не уменьшился. «Так, в наших петербургских автосалонах в июне количество желающих приобрести новые автомобили выросло по сравнению с маем на 16%. Но отсутствие полноценных запасов не позволяет дилерам заключить сделки со всеми этими клиентами», — признается он.

LADA рулит

Шапринский считает, что в июле индекс контрактования может подрасти — скажутся расширение производства и поставок автомобилей LADA, а также госпрограммы поддержки автомобильного рынка, которые возобновились в середине лета.

По данным РОАД, июнь оказался первым месяцем за последние полтора года, когда российский бренд LADA стал лидером по росту доли в общем объеме контрактования новых автомобилей в Петербурге — на 9%. Среди других марок, которым удалось укрепить свои позиции в первый месяц лета, — Chery (рост доли на 8%), Hyundai (7%), Exceed, Mazda и KIA (по 2%). В частности, бренду KIA положительного результата помогли добиться сделки в сегменте корпоративных продаж. Самое большое падение доли в общем объеме контрактования показали Mitsubishi (9%), коммерческие автомобили Ford (5%), Renault и Skoda (по 3%), а также премиальные марки Land Rover, BMW, Audi (по 2%).

Логистика и психология

Ранее гендиректор автохолдинга «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий говорил РБК Петербург, что весной участники рынка не смогли реализовать даже имевшийся потенциал спроса, поскольку не предложили покупателю приемлемых цен, поскольку не были уверены в возможности пополнения товарных запасов в ближайшие месяцы. Глава петербургского ООО «Автоцентр «ИСТКОМ» (официальный дилер CHERY, FAW, DFM в Санкт-Петербурге) Нонна Шалина, в свою очередь, говорила, цены на новые машины не снизились из-за усложнения логистики, которое привело к соответствующему росту затрат на транспортировку машин и снижению объемов поставок.

Но, по ее мнению, у этого тренда есть и психологические причины. «Люди сейчас не понимают свою жизненную перспективу, они не уверены в стабильности своих доходов и, соответственно, в способности обслуживать кредит. Хотя условия кредитования сейчас вполне приемлемые, но психологически барьер, обусловленный представлениями о нестабильности, прочно засел в головах людей и побуждает их перенести запланированную покупку на более поздний срок», — говорила эксперт.

Повтор публикации от 19.07.2022

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов