Санкт-Петербург и область, 23 авг 2016, 18:21

Суд заставил Смольный решить вопрос с городской рекламой

Читать в полной версии

Комитет по печати Смольного обязали провести торги на размещение рекламы в Петербурге. Такое решение принял Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

В октябре 2015 года комиссия Петербургского УФАС России обвинила комитет Смольного по печати и взаимодействию со СМИ в нарушении закона о защите конкуренции. Поводом для претензий стало то, что с 2013 года чиновники так и не провели торги на размещение рекламных конструкций. В итоге рынок наружной рекламы в Петербурге фактически не регулируется в течение трех лет, отметили в УФАС.

Антимонопольщики обязали Смольный провести торги на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, но чиновники оспорили это решение в суде. Однако суды первой и второй инстанций подтвердили законность и обоснованность предписания УФАС.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), петербургский рекламный рынок (без учета интернет-сегмента) за первое полугодие 2016 года вырос в денежном выражении на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 4,25 млрд руб. Объем рынка наружной рекламы за этот же период вырос на 8% — до 1,61 млрд руб. Как отметила глава петербургского офиса «ЭСПАР-аналитик» Вера Дементьева, от результатов торгов на размещение рекламы во многом будут зависеть перспективы рекламной отрасли. Торги намечены на конец сентября — начало октября 2016 года.

В Петербурге торги по старым правилам (до вступления в силу ГОСТа о размещении рекламных конструкций у дорог) провести не успели, и они были объявлены лишь в августе 2014 года, однако тогда Федеральная антимонопольная служба их отменила по жалобе двух операторов. В городе еще в 2013 году истекли сроки размещения 14,5 тыс. рекламоносителей.

Как отмечал в начале августа 2016 года председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга Сергей Серезлеев, проверку на соответствие ГОСТу, который регламентирует установку рекламных щитов у дорог, прошли более 6 тыс. рекламных конструкций Петербурга, еще треть предстоит проверить. Всего город планирует выставить на торги 8,5-9 тыс. конструкций. Договоры планируется заключать на 10 лет. При этом в Смольном не исключают, что рекламоносители, не соответствующие требованиям ГОСТа, придется уменьшить в размерах или перенести.

Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как защитить пожилых родственников от переломов: советы врача из Гарварда
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию