Суд заставил Смольный решить вопрос с городской рекламой
Комитет по печати Смольного обязали провести торги на размещение рекламы в Петербурге. Такое решение принял Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
В октябре 2015 года комиссия Петербургского УФАС России обвинила комитет Смольного по печати и взаимодействию со СМИ в нарушении закона о защите конкуренции. Поводом для претензий стало то, что с 2013 года чиновники так и не провели торги на размещение рекламных конструкций. В итоге рынок наружной рекламы в Петербурге фактически не регулируется в течение трех лет, отметили в УФАС.
Антимонопольщики обязали Смольный провести торги на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, но чиновники оспорили это решение в суде. Однако суды первой и второй инстанций подтвердили законность и обоснованность предписания УФАС.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), петербургский рекламный рынок (без учета интернет-сегмента) за первое полугодие 2016 года вырос в денежном выражении на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 4,25 млрд руб. Объем рынка наружной рекламы за этот же период вырос на 8% — до 1,61 млрд руб. Как отметила глава петербургского офиса «ЭСПАР-аналитик» Вера Дементьева, от результатов торгов на размещение рекламы во многом будут зависеть перспективы рекламной отрасли. Торги намечены на конец сентября — начало октября 2016 года.
В Петербурге торги по старым правилам (до вступления в силу ГОСТа о размещении рекламных конструкций у дорог) провести не успели, и они были объявлены лишь в августе 2014 года, однако тогда Федеральная антимонопольная служба их отменила по жалобе двух операторов. В городе еще в 2013 году истекли сроки размещения 14,5 тыс. рекламоносителей.
Как отмечал в начале августа 2016 года председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга Сергей Серезлеев, проверку на соответствие ГОСТу, который регламентирует установку рекламных щитов у дорог, прошли более 6 тыс. рекламных конструкций Петербурга, еще треть предстоит проверить. Всего город планирует выставить на торги 8,5-9 тыс. конструкций. Договоры планируется заключать на 10 лет. При этом в Смольном не исключают, что рекламоносители, не соответствующие требованиям ГОСТа, придется уменьшить в размерах или перенести.