Петербургский судостроитель подписал 100-миллиардный контракт
АО «Балтийский завод» подписал договор с ФГУП «Атомфлот» на строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, сообщает «Интерфакс».
Как отмечают в «Росатоме», строительство атомоходов приведёт к увеличению грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год к 2024 году, а также обеспечит безопасность круглогодичной навигации. Это, в свою очередь, позволит реализовать крупные инфраструктурные проекты, логистически связанные с портом Певек, где будет базироваться ПЭБ «Академик Ломоносов».
Стоимость двух ледоколов составляет более 100 млрд руб. Строительство будет финансироваться по смешанной схеме: 45 млрд руб. из федерального бюджета, остальная сумма — за счет средств госкорпорации «Росатом» и ФГУП «Атомфлот». Атомоходы должны быть построены к декабрю 2024 года и декабрю 2026 года соответственно.
Сегодня на Балтийском заводе строятся три атомных ледокола проекта 22220 — головной «Арктика», первый и второй серийные ледоколы «Урал» и «Сибирь». Общая стоимость этих трех судов составляет более 121 млрд руб.
Как отметил в разговоре с РБК Петербург гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров, новый заключенный контракт критически важен для Балтийского завода, так как после его успешного выполнения завод сможет претендовать на контракт по строительству второго ледокола «Лидер» (заказ на первый ледокол «Лидер», за который боролся Балтийский завод, получила дальневосточная верфь «Звезда»).
«Подписав этот контракт, Балтзавод, во-первых, обеспечил себе загруженность до 2024 года. Во-вторых, если судостроители построят эти ледоколы в срок, то смогут получить и контракт на ледокол «Лидер», — сказал эксперт.