Санкт-Петербург и область, 23 сен 2014, 16:43

Отсутствие денег на новые дороги Смольный объяснил "случайностью"

В Смольном объяснили, почему в Адресной инвестиционной программе (АИП) на 2015г. нет новых «автомобильных» проектов.
Читать в полной версии
Фото: РБК

В Смольном объяснили, почему в Адресной инвестиционной программе (АИП) на 2015г. нет новых «автомобильных» проектов. Как сообщили корреспонденту РБК-Петербург в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), ввиду случайных обстоятельств заключения Главгосэкспертизы сразу по нескольким новым объектам не были готовы к моменту формирования первоначальной версии АИП, которая сейчас опубликована Комитетом финансов.

В КРТИ рассчитывают, что уже на стадии одобрения правительством проекта городского бюджета на 2015г., в АИП удастся включить несколько новых объектов. Возможно, что-то придется вносить также через поправки в бюджет ко второму или третьему чтению законопроекта в ЗакСе.

В то же время, в условиях нарастающего экономического кризиса властям все труднее финансировать работы по направлениям, которые они не считают первостепенными. Поскольку сейчас более важна для властей подготовка к ЧМ-2018 по футболу и обустройство Крыма (на что средства выделяют все российские регионы-доноры), то на петербургские дороги их может и не хватить.

Однако, как ранее сообщали дорожные чиновники, есть в Петербурге совершенно необходимые объекты. Например, если в ближайшее время не начать реконструкцию набережной Макарова, то на Васильевском острове произойдет транспортный коллапс (особенно, если одновременно начнется ремонт метро "Василеостровская" и Тучкова моста). Проектирование еще только завершается, заключения Главгосэкспертизы нет и в АИП набережная пока не включена.

Помимо прочего, петербургский бюджет в 2015 году обременен повышенными обязательствами по обслуживанию внешнего долга города – надо гасить довольно крупные кредиты. При всем том, в КРТИ не считают бюджетную ситуацию настолько плохой, что власти вынуждены отказываться от запланированных дорожных проектов (например, в рамках Стратегии-2030). Пока все идет как обычно и планы выполняются, говорят в комитете.

Ранее на официальном сайте комитета финансов был опубликован проект бюджета Петербурга на 2015г., предусматривающий дефицит в размере 49,9 млрд руб.., доходы - в размере 408,1 млрд руб. и расходы - в размере 458 млрд руб. Напомним, дефицит бюджета в 2014г. составил 62,8 млрд руб.

АИП города на 2015г. предполагает расходы в 85,9 млрд руб. в 2015г., 91,4 млрд руб. - в 2016г. и 78,4 млрд руб. - в 2017г.

Все проекты по строительству дорог и развязок, включенные в АИП комитета по развитию транспортной инфраструктуры, начаты в 2014г. или ранее. Ни одного нового "автомобильного" проекта АИП не предусматривает. При этом в 2015г. планируется начать реконструкцию трамвайных путей под ускоренный режим движения. В 2015г. на эти цели выделяется 116,9 млн руб., в 2016 и 2017гг. - по 100 млн руб.

На строительство метро по линии комитета по транспорту в АИП запланированы расходы на участок от "Спасской" до "Большого проспекта" - 4,5 млрд руб. в 2015г. и по 6 млрд руб. в 2016 и 2017г. - и на участок от "Приморской" до "Савушкина", включая "Новокрестовскую" - 4 млрд руб. в 2015г., 4,4 млрд руб. в 2016г. и 4,8 млрд руб. в 2017г.

На Красносельско-Калининскую линию в 2015-2017гг. выделяется 4,6, млрд руб., 6 млрд руб. и 7 млрд руб. соответственно, на продолжение Фрунзенского радиуса до станции "Южная", включая новое депо — 2,7 млрд руб., 2 млрд руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. Кроме того, 1,1 млрд руб. будет потрачено в 2015г. на достройку второго выхода со "Спортивной".

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас