Санкт-Петербург и область, 23 сен 2015, 09:40

Cмольный готов повысить стоимость жетона метро до 40 рублей

Окончательное решение не принято, могут быть корректировки
Читать в полной версии

Смольный готов повысить стоимость проезда в метро. Проект городского бюджета на 2016 год сверстан исходя из цены жетона метро 40 рублей, поездки на наземном транспорте - 35 рублей. Окончательное решение не принято, могут быть корректировки.

Стоимость льготных билетов вырастет меньше, на величину инфляции, в среднем тариф поднимется на 10%. Как сообщил глава комитета финансов Смольного Алексей Корабельников, единоразовым тарифом пользуется не более 10-15% пассажиров - приезжие, туристы, те, кто обычно не пользуются общественным транспортом.

На строительство метро в 2016 году выделяется 20 млрд рублей, в том числе 4 млрд из федерального бюджета. Из них 11,7 млрд пойдут на станции «Новокрестовская» и «Улица Савушкина», 6 млрд - на Фрунзенский радиус, 1,5 млрд - на Лахтинско-Правобережную линию и 0,2 млрд - на Красносельско-Калининскую, где только начинается проектирование.

Ранее газета «Коммерсантъ» сообщала, что петербургские власти рассматривают несколько сценариев повышения тарифов на общественный транспорт в следующем году. Первый сценарий подразумевает, что стоимость проезда остается на нынешнем уровне (28 рублей в наземном транспорте и 31 рубль в метро). В этом случае Смольному придется значительно увеличить субсидии ГУПам (приблизительно на 7 млрд рублей), чтобы покрыть возросшие за год издержки. По второму сценарию Смольный берет на себя лишь часть этих издержек (увеличение субсидий на 3,9 млрд рублей), а другую часть перекладывает на плечи пассажиров, несколько повышая стоимость проезда (до 30 и 33 рублей соответственно).

Третий сценарий предполагает, что общественный транспорт в Петербурге переходит на полную самоокупаемость. Смольный отказывается субсидировать профильные ГУПы, те, в свою очередь, сильно повышают плату за проезд и за счет этого сами покрывают свои расходы (в таком случае проезд на наземном транспорте обойдется петербуржцам в 35 рублей, на метро — в 40 рублей). При этом бюджет сэкономит около 13,6 млрд рублей.

Последний раз стоимость проезда в общественном транспорте Петербурга власти повышали 1 января 2015 года сразу на три рубля. Так, жетон на одну поездку в петербургской подземке сегодня стоит 31 рубль, проезд в автобусе — 28 рублей. С 15 июля в Петербурге подорожал и билет в маршрутке — на 11% (верхняя планка составила 40 рублей).

Летом, напомним, на «нулевых» чтениях бюджета петербургский метрополитен поднимал вопрос об увеличении стоимости разовых жетонов до 43 рублей, сообщала депутат Законодательного собрания Петербурга Ирина Иванова (член бюджетно-финансового комитета парламента). Депутат также уточнила, что тогда же обсуждался вариант повышения тарифа по наземному транспорту до 37 рублей.

Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов