Санкт-Петербург и область, 23 окт 2008, 10:55

Паром Петербург - Хельсинки вернется

Компании "Морской вокзал" и "Инфлот Волдвайд СПб" изыскали средства, необходимые для выкупа контрольного пакета акций терпящего финансовое бедствие оператора паромной линии Санкт-Петербург - Хельсинки Stella Naves Oy (входит в Stella Group, Финляндия). В течение недели станет известно, удастся ли вернуть паром на берега Невы.
Читать в полной версии

Компании "Морской вокзал" и "Инфлот Волдвайд СПб" изыскали средства, необходимые для выкупа контрольного пакета акций терпящего финансовое бедствие оператора паромной линии Санкт-Петербург - Хельсинки Stella Naves Oy (входит в Stella Group, Финляндия). В течение недели станет известно, удастся ли вернуть паром на берега Невы.

Как пишет РБК daily, возможность разделения рисков с частными инвесторами рассматривает и правительство Северной столицы: Смольный готов направить на покупку акций компании половину необходимой суммы, которая составляет 3 млн евро. ЗАО "Морской вокзал" выделит 40% средств, а ЗАО "Инфлот Волдвайд СПб" инвестирует 10% от суммы. В результате сделки город впервые может получить возможность самостоятельно контролировать регулярное морское сообщение со столицей Финляндии.

Напомним, очередная попытка связать Петербург с Хельсинки датирована нынешним августом. Паром ходил между двумя городами чуть больше двух месяцев, а с 8 октября линию закрыли - как пояснили в компании Stella Lines, из-за того, что доходы от проекта не покрывали затраты компании-перевозчика.

Сказалось и то, что в России до сих пор не принят закон о безвизовом въезде иностранных туристов на территорию страны. По этой причине финны проявили к направлению гораздо меньший интерес, нежели рассчитывали организаторы паромного сообщения. Напомним, согласно пока не одобренному документу, пассажиры паромов смогут находиться в РФ без виз в течение 72 часов.

Паром перевозил пассажиров из Петербурга в Хельсинки и обратно и прежде. В середине 1990-х гг. паромное сообщение было закрыто из-за банкротства Балтийского морского пароходства, после чего (в 2003-2005гг.) предпринимались попытки возобновить работу переправы, которые, как и теперь, провалились из-за низкой загруженности линий.

Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist