Санкт-Петербург и область, 23 окт 2022, 09:44

Власти и бизнес запускают совместный транспортный проект под Петербургом

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Трамвайная линия из Петербурга в Новосаратовку (Всеволожский район Ленобласти), строительство которой анонсировало правительство Ленобласти, действительно может решить транспортную проблему «запертого» района. Как сказал РБК Петербург директор по решениям в области общественного транспорта компании Simetra Владимир Валдин, без создания адекватной транспортной инфраструктуры ситуация здесь будет «сильно хуже, чем даже новое Мурино».

Напомним, что о начале реализации проекта стало известно 19 октября. Линию построит по концессии «ВТБ Инфраструктурный холдинг». Стоимость проекта — около 18 млрд руб.

Не проехать никак

По расчетам правительства Ленобласти, прирост населения в деревне Новосаратовка прогнозируется на уровне 170 тыс. человек в связи со строительством 2 млн «квадратов» жилья. При этом, как утверждает Владимир Валдин, транспортная инфраструктура, на которую ляжет дополнительная нагрузка в соседнем Невском районе Петербурга явно неадекватна масштабам будущей застройки. «Заехать в новые кварталы можно или через узкую региональную автомобильную дорогу Санкт-Петербург — завод им. Свердлова — Всеволожск (продолжение Октябрьской набережной), или через Мурманское шоссе и КАД с существующей развязкой на Октябрьскую набережную или возможную дополнительную развязку между ней и Мурманским шоссе. Но далее ехать особо некуда: все продолжения этих дорог уже сейчас перегружены, на них регулярно образуются пробки и новая застройка грозит еще больше усугубить транспортные проблемы», — говорит эксперт.

«Тут территория «заперта» между Мурманским шоссе и Невой. Обеспечить её транспортную доступность там можно только внеуличным транспортом на обособленном полотне, то есть, трамваем», — утверждает Владимир Валдин. По его мнению, расширять автомобильные дороги бессмысленно, поскольку «в этом районе исчерпана пропускная способность дорожной сети в целом».

Процесс пошел

С этим выводом согласны и в правительстве Ленобласти. В мае нынешнего года во время «Дня Ленобласти» в Совете Федерации заместитель председателя правительства области по транспорту и топливно-энергетическому комплексу Сергей Харлашкин сообщил о намерении правительства региона подвести трамвайную линию к территории будущей застройки. По предварительной оценке, проект обойдется в 18 млрд рублей. При этом чиновник отметил: «Предполагается реализация проекта за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соотношении: федеральный бюджет 80%, региональный бюджет 10%, бюджет концессионеров тоже 10%».

В июне в рамках ПМЭФ между Ленинградской областью и ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг» было подписано соглашение о сотрудничестве по вопросам строительства трамвайных линий во Всеволожск и Новосаратовку.

А в среду, 19 октября, ООО «Региональное агентство транспортной инфраструктуры» (РАТИ — учреждено АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»), Союз строительных организаций Ленобласти «ЛенОблСоюзСтрой» и девелоперы Setl Group, «Группа Самолет» и «Группа ЦДС» подписали соглашение о софинансировании предпроектных работ по реализации проекта строительства трамвайной линии Новосаратовка — Петербург. Со стороны правительства с РАТИ и Леноблсоюзстроем соглашение подписал зампред правительства Ленинградской области Евгений Барановский. Стоимость предпроектных работ оценивается в 25 млн рублей. Техническим заказчиком предпроектных работ выступает «ЛенОблСоюзСтрой», исполнителем — РАТИ.

Как сообщили РБК Петербург в Комитете по транспорту Ленобласти, на территории Петербурга трамвайную линию решено подключить к существующей трамвайной сети Невского района у станции метро «Ломоносовская». По информации комитета, изначально рассматривались два варианта строительства трамвайной линии в Новосаратовку: с подключением к трамвайной сети города в районе ЖК «Ласточкино гнездо» и с прохождением трамвайной линии через Кудрово с подключение к трамвайной сети города в створе улицы Подвойского, используя выполненные ранее предпроектные проработки по трамвайному сообщению с Кудрово. Однако, в связи с резко отрицательным отношением общественности города Курово к строительству трамвайной линии по существующей улично-дорожной сети, основным вариантом был выбран маршрут до станции метро «Ломоносовская».

Построит ВТБ

По информации комитета, разработка предпроектной документации и технико-экономического обоснования строительства начнется в ближайшее время в этом году, а завершится до конца 1 квартала 2023 года. «По результатам принятых в предпроектной документации основных технических решений и разработанного ТЭО планируется в апреле — мае 2023 года разработать финансовую модель по строительству трамвайной линии, — добавила пресс-служба комитета. — На основании разработанных финансовых моделей будет подготовлен проект концессионного соглашения между Ленинградской областью и ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг», который планируется к подписанию до конца октября 2023 года».

Что касается сроков строительства, то, по информации комитета, «они будут определены после разработки проектной документации, а также сроками выполнения сторонами финансовых обязательств в соответствии с заключенным концессионным соглашением».

В комитете сообщили также, что в соответствии с программой развития дорожной сети Ленинградской области запланировано строительство региональной автомобильной дороги Колтуши — Новосаратовка с транспортной развязкой на Мурманском шоссе. Для этой дороги уже разработаны проект планировки и проект межевания территории, которые проходят необходимые согласования.

Повтор публикации от 21.10.2022

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Руководители переходят на личности, отделы воюют. Что делать владельцу
Pro
Может ли МВФ вытащить бедные страны из долговой ямы — The Economist
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии