Санкт-Петербург и область, 23 ноя 2015, 11:40

Петербургский автопром вырос впервые за полтора года

Результат октября можно признать успешным для городского автопрома, считают эксперты
Читать в полной версии

В октябре 2015 года в Петербурге впервые за полтора года выросло производство машин по итогам одного месяца. Согласно данным агентства «Auto-Dealer-СПб», рост составил всего 1% — или 200 автомобилей. Однако, последний раз рост производства машин в Петербурге за один месяц был зафиксирован в апреле 2014 года.

Всего три петербургских автозавода — Hyundai, Nissan и Toyota (GM с 1 июля законсервирован) выпустили 28,5 тысяч автомобилей. По итогам 10 месяцев 2015 года в Санкт-Петербурге автозаводы, включая GM выпустили 251,3 тысяч легковых автомобилей, что на 16% меньше аналогичного показателя прошлого года.

«С одной стороны, рост обеспечен низкой базой октября прошлого года, когда три недели из четырех отдыхал завод GM. Но сейчас американское предприятие вообще не работает, поэтому результат октября можно признать успешным для городского автопрома, — говорит генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. — Несмотря на то, что в ноябре две недели стоял завод Toyota, по итогам года в Петербурге будет выпущено более 300 тыс автомобилей».

Таким образом, итоговое падение производства может составить порядка 15%.

Доля петербургского автопрома по отношению к общему объему производства автомобилей в России за 10 месяцев составила 22,8%.

В октябре на автозаводах Санкт-Петербурга выпускалось 8 моделей автомобилей — это Nissan Qashqai, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Toyota Camry, Hyundai Solaris и Kia Rio. По итогам десяти месяцев 2015 года четыре из них входят в топ-20 самых популярных автомобилей в России (Solaris, Rio, Camry и X-Trail). 30 октября Nissan объявил о прекращении производства Teana и старте выпуска кроссовера Qashqai.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist