Санкт-Петербург и область, 23 ноя 2015, 13:54

В Петербурге штрафуют водителей, участвующих в акции протеста

В основном, штрафы выписывались за нечитаемые госномера и тонирование стекол
Читать в полной версии

В Петербурге полсотни водителей были привлечены к административной ответственности в ходе акции протеста дальнобойщиков против внедрения системы автоматического взимания платы «Платон» за проезд большегрузов по федеральным трассам.

Как пишет «Фонтанка», в период проведения акции за нарушение ПДД к административной ответственности привлечены 52 водителя. По словам участников акции, в основном штрафы выписывались за нечитаемые госномера и тонирование стекол.

По предварительной информации, в акции, которая прошла 19 ноября 2015 года в Московском районе Петербурга на участке Московского шоссе от КАД до Дунайского проспекта, приняли участие 190 грузовых и 60 легковых автомобилей. Сами участники акции протеста говорят, что в акции участвовало не менее 1 тыс. автомобилей.

«Фонтанка» отмечает, что для обеспечения безопасности дорожного движения на месте дежурили 25 патрульных автомобилей, в том числе три эвакуатора подразделений ГУ МВД России и УГИБДД.

Ранее РБК Петербург сообщал, что в ходе всероссийской акции протеста (проходила как минимум в 24​​​ регионах) фуры, в частности, перекрыли участок Кольцевой автодороги (КАД) «улиткой». Грузовики медленно двигались по двум полосам движения на внутренней стороне КАД, перекрывая два правых ряда. Еще одна акция протеста проходила на Московском шоссе от Дунайского проспекта до КАД. Водители обещали проводить такие акции стихийно, пока не будут приняты их требования.

В основном, водители требуют ввести тестовый режим системы сбора платы (минимум шесть месяцев), постоплату перевозок, снижение платы за проезд, обеспечение всех заинтересованных лиц трекерами, а также мораторий на штрафы или их снижение.

Система взимания платы за пр​оезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 т по федеральным трассам начала работать в России 15 ноября 2015 года. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон», оператором которой год назад без конкурса стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (по данным СПАРК, оператор на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»).

Транспортные компании обязаны зарегистрировать автомобили на сайте «Платона» и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете системы. Чтобы деньги списывались со счета, перевозчик либо оформляет маршрутную карту, либо устанавливает бортовое устройство, предназначенное для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам. Километр пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб.

Штраф за неоплаченный проезд составляет 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. Однако после акций протеста дальнобойщиков и жалоб перевозчиков на несоразмерно большой размер штрафов власти объявили, что штрафовать за неоплаченный проезд будут пока только в Московской области. Однако, по словам представителей транспортных компаний, мораторий так и не был введен.

В 2016 году в федеральный бюджет заложено почти 40 млрд руб. поступлений от владельцев 12-тонных грузовиков.​​

Сегодня глава Сбербанка Герман Греф в ходе съезда «Опоры России" отметил, что вклад в инфляцию системы взимания платы за проезд грузовиков «Платон» составит полтора процентных пункта. Уровень инфляции по базовому сценарию оценивается в 8% в 2016 году, сказал Греф. По пессимистическому сценарию инфляция составит 8,5%, добавил он.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»