Санкт-Петербург и область, 23 ноя 2016, 12:59

Итальянец с белорусскими связями выходит на петербургский авторынок

Читать в полной версии

Московский сервис каршеринга «Делимобиль» выходит на петербургский рынок. Согласно информации на сайте компании, в Северной столице началась предварительная регистрация будущих пользователей сервиса краткосрочной аренды автомобиля.

Как указано на сайте сервиса, пользователем услуги может стать «любой желающий» в возрасте от 21 года и водительским стажем от 2 лет. Тарифы «Делимобиля» в Петербурге и Москве будут едиными: машину можно арендовать по ставке от 7 руб. до 10 руб. в минуту.

Как сказали РБК Петербург в пресс-службе «Дилимобиль», емкость клиентской базы каршеринга в Москве составляет от 850 тыс. до 1 млн человек. «В Петербурге рынок меньше московского примерно в 2 раза, но это второй по масштабам рынок России, поэтому перспективы развития сервиса «Делимобиль» в Петербурге колоссальные», — добавил представитель пресс-службы.

К началу декабря 2016 года «Делимобиль» выведет в Петербург 100 Hyundai Solaris, в первом квартале 2017 года число машин увеличится до 300. По информации «Ведомостей», инвестиции в освоение петербургского рынка составят до 200 млн руб., которые компания рассчитывает окупить не более чем за два года.

Сервис работает в Москве с 2015 года. В развитие бизнеса компания уже вложила около 1 млрд руб.

Справка

Как писал РБК, 51% «Делимобиля» принадлежит фонду Mikro Kapital, который в свою очередь входит в инвесткомпанию Concern General Invest (CGI). Ее основатель — итальянец Винченцо Трани. Предприниматель известен, например, тем, что финансировал лондонский прием в честь 75-летия самбо, где присутствовал бывший тренер Владимира Путина и президент Международной федерации самбо Василий Шестаков. В 2013 году В. Трани, по информации Forbes, занимал должность почетного консула Белоруссии в Неаполе. По данным kartoteka.ru, 11% «Делимобиля» принадлежит некоему Алексею Градову, полный тезка которого руководит аппаратом В. Шестакова.

Планы по выходу на петербургский рынок в 2017 году есть и у АО «Каршеринг» (бренд BelkaCar), сообщила «Ведомостям» управляющий партнер BelkaCar Екатерина Макарова. В Москве компания начала работать этой осенью. Парк автомобилей «Каршеринг» составляет 100 хетчбэков Kia Rio, до конца года планируется увеличить их число до 350.

На сегодняшний день в Петербурге работает два сервиса краткосрочной аренды автомобилей — Colesa.com (около 20 машин Smart Fortwo, Hyundai Solaris, Kia Rio, Mini Cooper) и YouDrive (30 Smart Fortwo). У Colesa.com действует смешанная система тарификации — от 1,5 руб. за минуту и от 16 руб. за километр. YouDrive берет от 8 руб. за минуту.

В Петербурге от 50 до 150 тыс. потенциальных пользователей каршеринга, потребность — от 700 до 2,1 тыс автомобилей, приводят «Ведомости» оценку Е. Макаровой. По ее словам, рентабельность бизнеса составляет от 10 до 15%, основные сложности — мошенничество пользователей и высокий уровень аварийности.

Серьезным преимуществом сервиса каршеринга станут льготы для зоны платной парковки и аэропорта, по аналогиии с Москвой, считает заместителя председателя Общественного совета при ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Александр Холодов. «Сервис, когда вам дают машину без водителя должен быть выгоднее, чем сервис с водителем, если не в два раза, то существенно — зачем на себя брать риски рулить, если такси возьмет за эти же деньги их на себя?»

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Компании теряют миллионы: что не так с перевозкой скоропортящихся грузов
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Закат звезды Далио: почему стратегия инвестора больше не работает
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти