В Петербурге начали проектировать самый «конфликтный» участок ВСД
Проект планировки территории для третьего участка Восточного скоростного диаметра (ВСД) должен быть подготовлен к 20 ноября следующего года. Согласно распоряжению комитета по градостроительству и архитектуре Смольного, которое появилось на сайте официального электронного опубликования, речь идет об участке от Союзного проспекта до административной границы Петербурга (КАД).
Конкурс на проектирование этого участка (включает в себя строительство переправы через Неву в створе улиц Фаянсовая — Зольная) был объявлен еще в ноябре прошлого года. Тогда проект вызвал недовольство жителей домов, рядом с которыми должна была пройти магистраль. Основные претензии вызвал план проложить трассу вдоль улицы Ворошилова и Хасанской улицы, а также намерение чиновников построить развязку на Индустриальном проспекте в Красногвардейском районе города.
В ответ на возмущение жителей Смольный изменил маршрут трассы. Теперь планируется пустить трассу с улицы Зольной по Ванеева, откуда она пойдет влево и далеко отступит от улицы Ворошилова. Магистраль будет приближена к железной дороге до улицы Коммуны.
Что касается переправы через Неву, то эта часть проекта ранее также была предметом бурной дискуссии. Изначально чиновники обсуждали целесообразность строительства тоннеля в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Но проект оказался слишком дорогим. Его прокладка обошлась бы на 3-4 млрд дороже, чем строительство моста, говорил РБК Петербург разработчик проекта ВСД, гендиректор Института «Стройпроект» Алексей Журбин. «Есть такая аксиома — тоннель всегда дороже, чем мост. Его необходимо строить только в том случае, если абсолютно невозможно и нецелесообразно по разным причинам (экологическим, историческим, охранным и иным) строить мост», — говорил эксперт.
Окончательный проект
В окончательном виде проект был представлен 31 октября на закрытом заседании при участии временно исполняющего обязанности губернатора Петербурга Александр Беглова, губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и председателя правления Банка ВТБ (инвестор проекта) Андрея Костина.
Из презентации проекта можно сделать вывод, что он подорожал на 20 млрд руб. Если ранее, оценивая стоимость трассы, вице-губернатор Петербурга Игорь Албин называл сумму 160 млрд руб., то сегодня речь уже идет о 182,8 млрд руб. (для сравнения — строительство «Западного скоростного диаметра» обошлось инвестору в сумму более 210 млрд руб.). Окупаться инвестиции будут за счет взимания платы за проезд по магистрали.
Строительство объекта планируется начать уже весной 2019 года. Работы будут проходить в шесть этапов. На первом этапе будет построен участок протяженностью 3,4 км с тремя развязками от примыкания к ЗСД до пересечения с Витебским проспектом, на втором — участок от Витебского проспекта до пересечения с Союзным проспектом (длина — 6,8 км, три развязки), на третьем — от Союзного проспекта до улицы Коммуны (длина — 4 км и одна развязка), на четвертом — от улицы Коммуны до КАД (длина — 2,5 км, одна развязка), на пятом — от КАД до Мурманского шоссе (длина — 5,7 км, две развязки) и на шестом — участок подключения к Колтушскому шоссе (длина — 5 км, две развязки). Согласно «дорожной карте» ВСД завершить строительство объекта планируется к началу 2024 года.
Справка
Общая протяженность трассы составит 27,4 км, в том числе:14,2 км — по территории Санкт-Петербурга; 13,2 км — по территории Ленинградской области. Трасса будет шестиполосной (на участке от КАД до Мурманского шоссе и на улице Коммуны до Колтушского шоссе — четырехполосной). Расчетная скорость движения — 120 км/ч. В рамках проекта предусмотрено строительство 10 транспортных развязок.