Санкт-Петербург и область, 23 ноя 2018, 17:43

Вице-губернатор Албин: «Монополия «Метростроя» будет разрушена»

Читать в полной версии
(Фото: сайт администрации Петербурга)

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин сообщил журналистам, что монополия компании ОАО «Метрострой» в сфере петербургского метростроения «будет разрушена». Чиновник предрек появление конкурентного рынка уже в начале 2019 года.

«Есть несколько потенциальных партнеров, с которыми город ведет переговоры. «Метрострой» продолжит работу на городских объектах, но в конкурентной среде. Компанию ожидает докапитализация и усиление кадрового состава, при этом Николай Вадимович Александров (гендиректор ОАО — ред.) продолжит руководить компанией при усилении роли совета директоров», — цитирует чиновника «Фонтанка».

«Призыв вице-губернатора Игоря Албина разрушить монополию «Метростроя» мы решили не комментировать», — сообщили РБК Петербург в пресс-службе компании.

В начале ноября, напомним, РБК Петербург сообщал о том, что в Смольном рассматривают возможность докапитализировать ОАО «Метрострой» на 1,5 млрд руб. Таким образом город может довести свою долю в компании до 100%. Игорь Албин, комментируя эти планы, говорил, что город хочет «вдохнуть новую жизнь в компанию», усилить кадровый потенциал и контроль города над метростроителями. Председатель совета директоров компании Александр Петров, в свою очередь, напомнил тогда РБК Петербург, что по закону решение о проведении эмиссии может быть принято только общим собранием акционеров. «Сегодня в составе акционеров «Метростроя» присутствует не только город, но и еще 2225 акционеров — физических лиц, мнение которых обязаны учитывать», — отметил он. По словам Александра Петрова, пока никаких официальных заявлений от акционеров с подобной инициативой не поступало, «кроме предложения, поданного членом совета директоров, не являющимся акционером общества».

В последнее время «Метрострой» и Смольный активно спорят по поводу взаимных расчетов и сроков ввода новых станций метро. Чиновники, в частности, жалуются на то, что компания не успеет сдать Фрунзенский радиус. В самой компании объясняли задержку финансовыми сложностями — например, отсутствием банковской гарантии из-за незакрытых кредитов.

Еще одна проблема связана со стадионом «Санкт-Петербург», который «Метрострой» был вынужден достраивать после расторжения контракта с предыдущим генподрядчиком. Ранее комитет по строительству Смольного в судебном порядке потребовал от компании 2,9 млрд руб. из-за несвоевременной сдачи объекта. «Метрострой», в свою очередь, решил добавиться от Смольного 3 млрд руб. за работы, которые ему потребовалось выполнить уже после сдачи станций.

Справка

ОАО «Метрострой» образовано в 1993 году. Выручка за прошлый год составила 31,9 млрд руб., чистая прибыль — 436,7 млн руб. По данным финансового отчета компании, долгосрочные обязательства компании на 30 июня составляли 509,3 млн руб, краткосрочные обязательства — 25,5 млрд руб.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»