Санкт-Петербург и область, 23 дек 2014, 12:20

Петербург переходит на "у.е."

Петербургские компании привязывают цены к курсам валют
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В ряде случаев используются "внутренние курсы", отличающиеся и от биржевых котировок, и от курсов Центробанка. Фактически цены определяются в "условных единицах", то есть пресловутых "у.е.", знакомых россиянам по кризису 1998 года.

Восстановленный импорт

О том, что петербургский бизнес может перейти на "у.е.", говорили, в частности, участники рынка винной торговли, когда из-за падения рубля 16 декабря сразу нескольким импортерам пришлось приостановить отгрузки в магазины и рестораны.

Как сообщили в пресс-службе виноторговой компании Simple, отгрузки возобновились 20 декабря, но стоимость товара изменилась. Компания привязала цены к валютным курсам. "Цены устанавливаются в соответствии с внутренним курсом валют, который будет регулярно обновляться на сайте", - отмечается в сообщении. На официальном сайте компании сегодня, 23 декабря, указан внутренний курс 65 рублей за евро, что почти на 10 рублей ниже курса, установленного Центробанком. При этом цена каждого товара на сайте указана в рублях, в соответствии с российским законодательством.

Новую систему ценообразования применяет еще один крупный петербургский импортер напитков — "Марин Экспресс". Как рассказал РБК Петербург замгендиректора компании Дмитрий Журкин, компания постоянно мониторит колебания курсов доллара и евро и "при крайней необходимости" регулирует цены. При этом рост цен отстает от роста валютных курсов. "Мы распределили кризисное бремя между нами и клиентами. Для этого мы отказались от части расходов, необходимых в обычное время — проектов развития, отдельных маркетинговых операций", - пояснил представитель компании. "Мы держим цены на таком уровне, чтобы быть в состоянии расплатиться в валюте с поставщиком за товар, приобретенный несколько месяцев назад", - добавил Д.Журкин.

Условное знамя

Если импортерам удалось донести до клиентов логику привязки цен к валютным курсам, то попытки использовать "у.е." в других сферах бизнеса в Петербурге пока терпят неудачу. На прошлой неделе стало известно, что торги Российского аукционного дома (РАД) по продаже земли сорвались из-за желания продавца получить оплату в "условных единицах". Как сообщил РБК Петербург источник, знакомый с ситуацией, это подняло бы рублевую цену лота с заявленных 1,08 млрд рублей до 1,5 млрд.

На аукцион была выставлена территория бывшего завода «Красное знамя» на Петроградской стороне. На 3 га на Пионерской улице, 53, по оценке РАД, можно было бы реализовать проект, сочетающий многоквартирную жилую и коммерческую застройку, общей площадью до 85 тыс. кв м. Сейчас территорией владеет несколько собственников, которые ранее пытались продать свои участке поодиночке, но не преуспели в этом. Как удалось выяснить РБК Петербург, одним из этих собственников является банк «Открытие».

Столичный опыт

Для сравнения, в ряде магазинов Москвы цены в "у.е." появились еще до "черного вторника". В воскресенье, 14 декабря, радиостанция «Говорит Москва» разместила фотографии ценников ООО «АРТ Реал», где в условных единицах указаны цены на настенную плитку. Эти фотографии сделал корреспондент радиостанции в одном из магазинов строительных материалов Химок, говорится в сообщении. Сотрудники магазина пояснили, почему в магазине появились такие ценники: если стоимость товара указывать в рублях, то придется менять ценники несколько раз в неделю.

Комментируя ситуацию, глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк напомнил, что за указание цен в у.е. индивидуальный предприниматель может быть оштрафован на 3–5 тыс. руб.​​​, юридическое лицо – на сумму до 50 тыс. руб., передает Интерфакс. По его словам, условные единицы могут указываться в бумажном договоре между продавцом и покупателем. Но при это ценники все равно должны быть в рублях.

Мария Летюхина

Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис