Санкт-Петербург и область, 24 янв 2014, 10:29

Петербургские краболовы обошли зятя Г.Тимченко

Петербургские бизнесмены, крупнейшие краболовы северных морей Геннадий Миргородский и Дмитрий Озерский стали новыми владельцами Архангельского тралового флота (АТФ). Как пишет сегодня РБК daily, они смогли опередить в борьбе за привлекательный актив компанию брата подмосковного губернатора Максима Воробьева и зятя предпринимателя Геннадия Тимченко Глеба Франка «Русское море — добыча» (РМД), которая считалась основным претендентом на покупку. А помог бизнесменам Сбербанк, предоставив 3,5-миллиардный кредит.
Читать в полной версии
Фото: atf.1mcg.ru

Петербургские бизнесмены, крупнейшие краболовы северных морей Геннадий Миргородский и Дмитрий Озерский стали новыми владельцами Архангельского тралового флота (АТФ). Как пишет сегодня РБК daily, они смогли опередить в борьбе за привлекательный актив компанию брата подмосковного губернатора Максима Воробьева и зятя предпринимателя Геннадия Тимченко Глеба Франка «Русское море - добыча» (РМД), которая считалась основным претендентом на покупку. А помог бизнесменам Сбербанк, предоставив 3,5-миллиардный кредит.

Правительство России утвердило компанию «Вирма», основными владельцами которой являются г-да Миргородский и Озерский, покупателем 100% находящихся в госсобственности акций АТФ, сообщило вчера Росимущество. Соответствующее распоряжение было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым 22 января. Правда, этот документ ожидался еще 13 декабря 2013 года.

В ноябре 2013 года в ходе аукциона «Вирма» предложила самую высокую цену за АТФ — 2,2 млрд руб., тогда как их основной конкурент — компания «Интрарос», структура РМД — готов был заплатить 2,117 млрд руб. Компания Ernst & Young оценивала 100% акций архангельский компании в 1,9 млрд руб.

«Мы поздравляем победителя и желаем ему успехов в нелегкой задаче восстановления и модернизации одного из крупнейших российских флотов, — прокомментировал итоги приватизации представитель РМД Илья Власенко. — Со своей стороны мы никогда не заявляли о концентрации усилий только на одном регионе. РМД вела и ведет переговоры с рядом российских рыбодобывающих компаний, и для нас основа принятия решений о покупке — экономическая целесообразность, а не географическая привязка».

Представители «Вирмы» и АТФ отказались комментировать итоги приватизации до получения официальных документов.

Изначально к приватизации АТФ проявили интерес 25 компаний, а первичный пакет документов подали шесть организаций.

Согласно условиям приватизации покупатель должен будет безвозмездно передать правительству Архангельской области одну акцию АТФ, что позволит региональным чиновникам влиять на деятельность флота — в частности, участвовать в согласовании сделок по продаже имущества стоимостью выше 5% от балансовой стоимости активов.

Финансовую поддержку «Вирме» оказал Северо-Западный банк Сбербанка, который в октябре прошлого года открыл компании кредитную линию в размере 3,5 млрд руб. сроком на пять лет. Средства предоставлены с условием, что «Вирма» за счет собственных средств профинансирует не менее 30% стоимости приобретаемых акций.

По данным СПАРК, выручка «Вирмы» за 2012 год составила 785 млн руб., чистая прибыль — 227 млн руб. Компания входит в состав некоммерческого партнерства «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум», созданного в 2002 году. По оценке участников рынка, компании, входящие в организацию, вылавливают свыше 60% от общего объема добычи краба в морях Северного бассейна.

АТФ, созданный в 1920 году, владеет 21 судном, имеет рыбоперерабатывающий завод. Выручка компании за 2012 года составила 3,44 млрд руб., чистая прибыль — 32,9 млн руб. В последние годы компания добывает порядка 80—90 тыс. т рыбы. Вылавливает сельдь, путассу, скумбрию. Но наиболее ценным активом АТФ считаются квоты на вылов трески и пикши.

Покупка этого актива позволит «Вирме» расширить перечень добываемых водных ресурсов. Треста и пикша стабильно востребованы как на внутреннем, так и на мировом рынке, цены на них держатся на высоком уровне.

«Победителю придется раскошелиться на модернизацию судов АТФ», — говорит один из рыбодобытчиков. В зависимости от износа флота на модернизацию каждого судна может потребоваться минимум 2 млн долл. Флот архангельской компании считался одним из лучших в 90-е годы, но за последнее десятилетие в его модернизацию не инвестировали, рассказывает другой участник рынка. «Еще в декабре прошел слух, что РМД отказалась от этого актива. Возможно, в компании посчитали экономически нецелесообразной покупку АТФ, учитывая расходы на модернизацию его судов», — добавил собеседник РБК daily.

Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии