Санкт-Петербург и область, 24 янв 2019, 10:58

Смольный законсервирует все строящиеся станции метро

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Смольный планирует заключить договор на консервацию и охрану строящихся станций петербургского метрополитена. Строительство объектов будет возобновлено после того, как город найдет новых подрядчиков (вместо «Метростроя», с которым город расторгает все контракты).

«Не пустим на самотек»

«КРТИ (комитет по развитию транспортной инфраструктуры — ред.) ни в коем случае не пустит данную ситуацию на самотек, в кратчайшие сроки заказчик заключит договор на консервацию и поддержание горных выработок и сооружений строящихся объектов метро в соответствии с действующими нормами и правилами. Кроме этого, будет заключен договор по обеспечению охраны строящихся объектов в соответствии с требованиями законодательства РФ о транспортной безопасности», — цитирует ТАСС пресс-службу комитета.

В самом «Метрострое» сообщили, что остановят строительные работы на Фрунзенском радиусе, Лахтинско-Правобережной, Невско-Василеостровской и Красносельско-Калининской линиях метрополитена до 28 января. «Если не удастся отменить решение города, мы вынуждены будем это сделать», — сказал представитель компании.

«Не осознаете последствий»

Ранее стало известно, что правительство Петербурга расторгает контракты на строительство объектов метрополитена с ОАО «Метрострой». «Причиной расторжения стало грубое неисполнение со стороны генеральной подрядной организации условий государственных контрактов и некачественное планирование выполнения производственных программ, что привело не только к срывам сроков строительства новых станций метрополитена, но и к неоднократным задержкам выплат заработной платы, социальной напряженности среди рабочих», — говорится в релизе пресс-службы КРТИ.

В «Метрострое» в ответ сообщили, что «данные действия продиктованы некомпетентностью заказчика, который сделал все для того чтобы завести ситуацию в тупик». «Заказчик в лице Дирекции транспортного строительства и комитета по развитию транспортной инфраструктуры не осознает всех последствий, к которым неизбежно приведет расторжение контрактов. В частности, нависнет угроза безопасности уже существующих подземных выработок и сооружений, расположенных на поверхности в зоне ведения подземных работ. Даже однодневный простой выработки без соответствующего содержания может привести к аварийной ситуации. Халатное отношение должностных лиц заказчика может привести к техногенной катастрофе и не понимать этого — недопустимо», — добавили в «Метрострое».

Позже вице-губернатор города Николай Бондаренко сообщил, что новый подрядчик для строительства станций петербургского метро будет выбран в феврале текущего года. По его словам, Смольный выплатит ОАО «Метрострой» 100 млн руб. за уже выполненные и предъявленные к оплате работы по строительству новых станций метро. В самой компании сообщили, что общая сумма выполненных работ на всех строящихся линиях городского метрополитена, предъявленных к оплате, составляет 1 млрд руб.

Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением