Санкт-Петербург и область, 24 янв 2022, 13:10

Петербургский морской порт вложит миллионы долларов в модернизацию

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Райффайзен Банк предоставил необеспеченную кредитную линию на 20 млн долларов США (более 1,5 млрд руб.) АО «Морской порт Санкт-Петербург» (предприятие входит в группу Первой портовой компании, крупнейшего универсального стивидора в Большом порту Санкт-Петербурга). Договор подписан на 5 лет — сообщили в пресс-службе компании.

Миллиарды в модернизацию

В порту прокомментировали, что деньги пойдут на длительную программу модернизации: «Мы планируем использовать эти средства на реализацию программы развития, которая включает обновление техники, портовой инфраструктуры и цифровизацию», — сообщили агентству ТАСС в управлении по связям с общественностью порта.

Подробности и перечень работ по модернизации пока не уточняется. Однако ранее АО «Морской порт Санкт-Петербург» заявляло, что в 2021 году общий объём инвестиций в развитие предприятия превысил полмиллиарда рублей. На эти средства, в частности, были отремонтированы железнодорожные и крановые пути, восстановлено около 23 тыс. кв. м складских площадок и дорог, построены две новые грузовые площадки общей площадью около 20 тыс. кв. м, заменено 7,5 км силовых кабелей и построена новая трансформаторная подстанция. В 2022 году предприятие планирует продолжить работы по модернизации складских площадок, объектов энергетики, железнодорожной инфраструктуры, а также запланировано финансирование для обновления технологического и перегрузочного оборудования.

Долгосрочные вложения

В морском порту отмечают, что модернизация позволяет наращивать интенсивность погрузочно-разгрузочных работ, повышать эффективность маневровых операций с железнодорожными составами и таким образом обеспечивать рост грузооборота. По данным ТАСС, грузооборот АО «Морской порт Санкт-Петербург» в 2021 году вырос на 17 процентов по сравнению с 2020 годом и превысил 8,2 млн тонн.

Ранее программу модернизации анонсировал еще один крупный стивидор — «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ), который начал реконструкцию своей инфраструктуры в Большом порту Санкт-Петербурга. Как сообщала пресс-служба компании, ПНТ вкладывает в проект реконструкции 5 млрд руб. Программу планируется завершить к 2025 году.

Переезд не будет скорым

Модернизация инфраструктуры порта разворачивается на фоне возобновившегося в прошлом году обсуждения планов по его выносу за пределы города. Напомним, с идеей переноса порта выступил глава «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев в марте 2021 года. Он написал письмо президенту Владимиру Путину, в котором обосновал свою позицию необходимостью создать комфортные условия жизни для горожан: «На высвобожденных 600 га территории будет создан флагманский район Санкт-Петербурга, который станет катализатором городского развития, задающим новые стандарты удобной для жизни городской среды для всей России».

Эксперты РБК Петербург полагают, что масштабные инвестиционные программы стивидоров могут говорить об их сомнениях в том, что переезд порта за черту города будет осуществлен в обозримой перспективе. «Судя по всему, АО «Морской порт Санкт-Петербург» никуда переезжать не собирается, — сказал РБК Петербург директор по направлению аналитика и логистика ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин. — Он явно планирует жить и развиваться на территории, которую сейчас занимает. Видимо, планы по переезду есть у кого-то другого, но не у них».

Справка

АО «Морской порт Санкт-Петербург» — одна из крупнейших стивидорных компаний по перевалке всех видов сухих грузов в Большом порту Санкт-Петербурга. Компания обслуживает 31 причал, имеет в распоряжении крытые и открытые склады общей площадью около 500 тыс. кв. м и необходимое оборудование для погрузочно-разгрузочных работ.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе