Санкт-Петербург и область, 24 янв 2023, 11:05

Названа причина крушения парома «Эстония» с 989 пассажирами на борту

Читать в полной версии
(Фото: Iunity/wikimedia.org)

Комиссия по расследованию трагического крушения морского парома «Эстония» в 1994 году, в ходе которого погибли 852 человека (из 989 пассажиров и членов экипажа), обнародовала новые данные. Группа следователей и представителей властей Эстонии, Швеции и Финляндии оценили характер повреждений лайнера и опровергли все «конспирологические версии», пишет Yle.

Трагедия произошла во время шторма на Балтике 28 сентября 1994 года. Паром направлялся из Таллина в Стокгольм. С самого начала в СМИ фигурировали конспирологические версии причин аварии. Согласно одной из них, лайнер столкнулся с неким объектом; по другой — на борту корабля произошел взрыв. Звучали гипотезы о том, что к ликвидации судна причастны бывшие агенты КГБ, задачей которых было не допустить вывоз на Запад секретных военных технологий.

Перевёрнутый и заполненный водой спасательный плот парома «Эстония» (Фото: Accident Investigation Board Finland/wikimedia.org)

Но официальная причина катастрофы — ошибки в строении судна. Как рассказал руководитель Эстонского центра расследований несчастных случаев (OJK) Рене Арикас, характер повреждений парома не дает оснований полагать, что он столкнулся с плавучим средством или каким-либо другим объектом. Не обнаружили эксперты и признаков взрыва.

Мемориал погибшим в катастрофе в Таллине (Фото: wikimedia.org)

Комиссия по расследованию пришла к выводу, что корабль затонул из-за оторванного носового визора, который не выдержал ударов больших водных масс. Эксперты выяснили, что носовой визор, хотя был и типичным для судов того времени, курсирующих по Балтике, в отдельных элементах не соответствовал конструкторским чертежам. Кроме того, некоторые ремонтные сварочные швы были выполнены некачественно. При конструкции лайнера не учли того, что во время шторма удар отдельных волн о носовую часть может достигать исключительной силы. Визор должен был выдерживать подобные нагрузки.

В целом, по словам Арикаса, техническое обслуживание судна проводилось с нарушением правил, в результате чего паром не был пригоден к плаванию.

Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи
Pro
Почему Embracer Group распродает свои лучшие активы
Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу
Pro
Как определить реальные цели в карьере и успешно достичь их
Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни
Pro
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа
Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м