Санкт-Петербург и область, 24 фев 2009, 13:40

Эксперты: Девальвация рубля в 2009г. приведет к увеличению доли продаж отечественных автомобилей в РФ

Читать в полной версии

Девальвация рубля в 2009г. приведет к увеличению доли продаж автомобилей отечественных марок в РФ. Такое мнение РБК высказал руководитель подразделения по оказанию услуг предприятиям автомобильной промышленности Ernst&Young Иван Бончев. Он также отметил, что стоит ожидать незначительного уровня увеличения объемов экспорта российской автомобильной продукции.

"В 2008г. в России было продано более 2 млн 700 тыс. автомобилей. Однако уже в январе 2009г. мы наблюдаем довольно сильное падение. Думаю, движение вверх мы сможем наблюдать только в 2010г. В нынешнем году, по нашим прогнозам, рынок легковых автомобилей дотянет до 2 млн единиц", - отметил он.

При этом, уточняет эксперт, в 2009г. спрос на рынке автомобилей РФ будет выглядеть следующим образом — 35% покупок будут составлять российские автобренды, 34,6% — новые иномарки и 30,4% - подержанные иностранные машины.

В то же время автомобильные компании ожидают снижение уровня продаж автомобилей в России в 2009г. минимум на 50%. Как сообщил президент ООО "Хонда Мотор Рус" Кадзухико Като, в связи с мировым кризисом быстрого роста российского рынка ожидать не стоит. "Сегодня весьма затруднительно давать более точные прогнозы по продажам. Для нашей компании российский рынок находится на 7-8 месте по приоритету, первое занимает США. Однако, в целом, российский рынок очень интересен, а его динамика развития одна из самых лучших в мире", - отметил он.

Как заявил вице-президент российского представительства компании Сого Наката, кризис позволил установить баланс по количеству ввозимых в страну автомобилей и спросом на них. "Если ранее покупателям нередко приходилось ждать достаточно долгое время своего автомобиля, потому что существующие квоты на ввоз не позволяли закрыть покупательский спрос, то теперь существует способность зарубежных компаний предоставлять автомобиль в кратчайшие сроки", - сказал С.Наката.

Соглашается с актуальностью российского автомобильного рынка для мира и И.Бончев: "Российский рынок сегодня очень интересен, поскольку его насыщенность составляет чуть больше 200 автомобилей на 1 тыс. человек".

При этом все участники рынка сходятся во мнение, что снижение объемов автокредитования окажет очень большое влияние на падение объемов продаж транспортных средств. Особенно это скажется на зарубежной продукции. "Увеличение пошлин на ввозимые автомобили, а также исчерпание запасов техники, оставшейся с 2008г., довольно ощутимо повлияют на рынок автомобилей", - сообщил И.Бончев.

Как отмечает президент национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК), генеральный директор научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) Алексей Ипатов, правительство РФ ежегодно выделяет порядка 6,2% от всего бюджета на развитие производства автомобилей и комплектующих к ним. Расходы бюджета на в развитие автопрома составляют 0,6%. Для примера, на развитие авиации направляют 13,5%, а на прочие прикладные исследования в области научной экономики — 85,8%.

"Выделяемых средств явно недостаточно. Это может привести к еще большему ухудшению ситуации на рынке", - резюмировал А.Ипатов. При этом, по его информации, на сегодня доля России в мировом автопроизводстве составляет 2,27%. Для сравнения, доля США в мировом автопроизводстве - 14,74%, Китая - 12,14% и Японии — 15,05%.

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире