Затраты производителя "Пит Продукт" на закупку мяса выросли в 1,5 раза
Об этом сообщается в годовом отчете финской группы Atria.
Исполнительный вице-президент Atria Russia Ярмо Линдхольм отметил, что в 2014 году произошло три события, которые сказались на стоимости закупок: запрет на ввоз европейской свинины из-за африканской чумы свиней в январе, эмбарго на продовольствие из Европы летом и падение курса рубля в конце года. В отчете отмечается, что Atria Russia, которая большую часть мяса покупала на международных рынках, в 2014 году увеличила закупки российского мяса, но в документе не уточняется, насколько.
По данным Петростата, за 2014 год средняя цена на сосиски и сардельки в Петербурге выросла на 13% - до 287,73 руб. за кг.
Рост расходов и падение рубля к евро сказались на основных финансовых показателях российского подразделения Atria. Продажи в евро упали на 18,7% до 98,9 млн. Показатель EBIT по основной деятельности составил -6,2 млн евро против -3,5 млн евро в 2013 году. Тем не менее, по словам Я.Линдхольма, Россия остается интересным рынком для Atria, несмотря на рецессию.
Отметим, в 2014 году Atria Russia завершила перевод всех производственных мощностей в Ленинградскую область, закрыв производственно-логистический комплекс «Кампомос» в Москве. В Ленобласти у компании две площадки - в Горелово и Синявино.
Atria Russia выпускает колбасы, сосиски, сардельки, мясные деликатесы, снеки, а также convenience food (готовые мясные продукты и пиццу). Российское подразделение управляет торговыми марками «Пит-Продукт» и «Кампомос», а также представляет на российском рынке торговые марки Ridderheims и Sibylla. Группа компаний Atria Plc принадлежит нескольким фермерским кооперативам, ее штаб-квартира находится в Хельсинки. Регион деятельности группы охватывает страны Скандинавии и Балтийского побережья.
Мария Летюхина