Санкт-Петербург и область, 24 мар 2015, 12:09

Затраты производителя "Пит Продукт" на закупку мяса выросли в 1,5 раза

Компания называет три события, которые сказались на стоимости закупок: запрет на ввоз европейской свинины из-за африканской чумы свиней в январе, эмбарго на продовольствие из Европы летом и падение курса рубля в конце года.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Об этом сообщается в годовом отчете финской группы Atria.

Исполнительный вице-президент Atria Russia Ярмо Линдхольм отметил, что в 2014 году произошло три события, которые сказались на стоимости закупок: запрет на ввоз европейской свинины из-за африканской чумы свиней в январе, эмбарго на продовольствие из Европы летом и падение курса рубля в конце года. В отчете отмечается, что Atria Russia, которая большую часть мяса покупала на международных рынках, в 2014 году увеличила закупки российского мяса, но в документе не уточняется, насколько.

По данным Петростата, за 2014 год средняя цена на сосиски и сардельки в Петербурге выросла на 13% - до 287,73 руб. за кг.

Рост расходов и падение рубля к евро сказались на основных финансовых показателях российского подразделения Atria. Продажи в евро упали на 18,7% до 98,9 млн. Показатель EBIT по основной деятельности составил -6,2 млн евро против -3,5 млн евро в 2013 году. Тем не менее, по словам Я.Линдхольма, Россия остается интересным рынком для Atria, несмотря на рецессию.

Отметим, в 2014 году Atria Russia завершила перевод всех производственных мощностей в Ленинградскую область, закрыв производственно-логистический комплекс «Кампомос» в Москве. В Ленобласти у компании две площадки - в Горелово и Синявино.

Atria Russia выпускает колбасы, сосиски, сардельки, мясные деликатесы, снеки, а также convenience food (готовые мясные продукты и пиццу). Российское подразделение управляет торговыми марками «Пит-Продукт» и «Кампомос», а также представляет на российском рынке торговые марки Ridderheims и Sibylla. Группа компаний Atria Plc принадлежит нескольким фермерским кооперативам, ее штаб-квартира находится в Хельсинки. Регион деятельности группы охватывает страны Скандинавии и Балтийского побережья.

Мария Летюхина

Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway