Санкт-Петербург и область, 24 мар 2015, 13:18

Пулково нашло Рим, но потеряло Амстердам

Российские и иностранные авиакомпании продолжают отказываться от невостребованных зарубежных рейсов из Петербурга
Читать в полной версии
Фото: facebook.com/AirportPulkovo

Снижение интереса к поездкам в Россию со стороны европейских стран, а также падение уровня жизни самих россиян бьет, в первую очередь, по финансовым показателям Пулково. Но в аэропорту не падают духом, считая, что ситуацию с пассажиропотоком могут немного улучшить новые международные направления.

Сегодня Росавиация опубликовала список из 71 международного маршрута, от которых отказываются российские авиакомпании. Заявления перевозчиков в конце марта рассмотрит Межведомственная комиссия при Министерстве транспорта, сказал представитель Росавиации.

Больше всего отказов от «Трансаэро» и UTair. Utair, в частности, решила не летать в шесть заграничных городов из Петербурга (Амстердам, Мюнхен, Таллин, Рига, Хельсинки, Тель-Авив). «Трансаэро» решила, что ей не нужны разрешения на полеты из Петербурга - в Вену и Киев.

Ранее стало известно, что петербуржцы лишаются в 2015 году также рейсов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх (авиакомпания «Россия»).

Кроме того, в начале месяца Icelandair, Swiss и Air One решили прекратить прямые перелеты из петербургского аэропорта в Рейкьявик, Женеву, Палермо, Катанию и Пизу.

Опасный симптом

Из-за снижения интереса к поездкам в Россию со стороны европейских стран, а также падения уровня жизни самих россиян международный пассажиропоток аэропорта Пулково падает. Даже за январь - февраль текущего года этот показатель снизился на 15,26% (611,5 тыс. человек) по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. При этом показатели авиахаба вытягивают внутрироссийские перевозки. За первые два месяца 2015 года рост здесь составил 16,15% (939 тыс. человек), писал недавно «Коммерсантъ».

Ранее аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Антон Сороко говорил РБК Петербург, что негативный эффект по международным авиаперевозкам объясняется в большей степени инфляционным и девальвационным шоком, из-за которого многие туристы решили изменить место отдыха или вовсе его отменить, пока ситуация с курсом рубля не станет более прогнозируемой. «С другой стороны, в 2015 году негативное влияние на динамику международных перевозок продолжит оказывать снижение реальных располагаемых доходов населения. Рост данного показателя мы ожидаем не раньше 2016 года», добавил он.

«По итогам 2013 года суммарная выручка аэропорта Пулково составила 8,9 млрд рублей. Примерно 60% от этой суммы пришлось именно на международные перевозки, - отмечает аналитик «ФИНАМ», так что данное направление бизнеса можно назвать ключевым для Пулково. «В течение последних пяти лет эта доля [международных перевозок] сокращалась на фоне активного роста внутренних перевозок, в частности, внутреннего туризма, - поясняет аналитик «ФИНАМ». - Полагаем, что в 2015 году мы увидим снижение чистой прибыли аэропорта».

Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, в свою очередь, говорил РБК Петербург, что снижение темпов роста - это очень опасный симптом. «Любое предприятие живет за счет кредитов, для аэропортов они измеряются сотнями миллионов. На эти средства они строит пассажирские и грузовые терминалы, ремонтирует взлетно-посадочные полосы и так далее. Эти инвестиции были рассчитаны на определенные темпы роста, а роста мы можем и не увидеть», - отмечал он.

Надежда на завтра

Но Пулково не теряет надежды на перемены к лучшему. Ранее руководство ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (управляет аэропортом) заявило, что надеется на возобновление рейсов в Рейкьявик и Женеву в следующем сезоне, правда, при условии изменения экономической ситуации и роста интереса пассажиров.

Кроме того, ситуацию с пассажиропотоком в петербургском аэропорту могут немного улучшить вновь открытые международные направления. Так, в частности, сегодня стало известно, что итальянская авиакомпания Alitalia возобновляет полеты из Петербурга в Рим. Рейсы из аэропорта Пулково в Вечный город начнутся уже 29 марта и продлятся до конца весенне-летней навигации, сообщает пресс-служба «Воздушных Ворот».

До начала мая авиакомпания будет выполнять 5 рейсов в неделю: в понедельник, среду, пятницу, субботу и воскресенье. В период с 7 мая по 24 сентября добавятся также рейсы по четвергам.

«Рим традиционно входит в список популярных направлений из аэропорта Санкт-Петербурга. По итогам 2014 года пассажиропоток между двумя городами составил 144,5 тыс. человек...Надеемся, что при хорошей загрузке перевозчик примет решение продлить рейсы и в предстоящем зимнем сезоне», – отмечает Евгений Ильин, коммерческий директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»,.

В 2014 году авиакомпания Alitalia осуществляла полеты из Пулково в Рим трижды в неделю в зимний период и ежедневно – в летний период. В ноябре 2014 года рейсы были приостановлены на зиму. В летнем расписании 2015 года ежедневные полеты в Рим также будет выполнять базовый перевозчик аэропорта Пулково – авиакомпания «Россия».

Ранее РБК Петербург писал, что весной Brussels Airlines восстановит маршрутную сеть Брюссель - Петербург, испанский лоукостер Vueling запустит прямые авиарейсы из Петербурга в Малагу, с середины июня «Трансаэро» запустит рейс в Шанхай, украинская авиакомпания «Международные авиалинии Украины» в новом сезоне проложит маршрутную сеть между Петербургом и Одессой.

Отвечая на вопрос РБК о влиянии снижении объема международных перевозок на финансовую устойчивость компании, в пресс-службе «Воздушные ворота Северной столицы» ранее отметили, что «изначально в финансовую модель предприятия были заложены более пессимистичные показатели роста пассажиропотока, чем те, которые мы наблюдаем сегодня. Такая ситуация позволяет нам иметь запас прочности при реализации проекта реконструкции и развития аэропорта Пулково».

Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех