Санкт-Петербург и область, 24 мар 2015, 18:07

Петербургский завод GM приступил к массовым сокращениям

Компания General Motors начала сокращения персонала на своем заводе в Петербурге.
Читать в полной версии

Первым под увольнения попал управленческий персонал. Об этом сообщает портал «Зарулем» со ссылкой на представителя городского комитета по труду Петербурга. Всего сокращения на предприятии в Петербурге затронут 800 человек, пока уволено только 150 человек.

«На заводе средняя зарплата 40 тыс. рублей. Компенсация за неиспользованный отпуск плюс семь заработных плат - это на два среднемесячных заработка выше, чем гарантировано Трудовым кодексом. Подавляющее большинство людей соглашаются», - сказали в комитете.

Ранее РБК писал, что General Motors предложит работникам завода в Петербурге, который будет законсервирован к июню 2015 года, компенсационные выплаты в размере семи окладов. Сейчас, по словам официального представителя предприятия (компании ООО «ДжиЭм-Авто»), на заводе работают порядка 1 тыс. сотрудников, передает Интерфакс. Часть работников будет участвовать в консервации, но их количество будет довольно небольшим. Сейчас на заводе прекращается производство автомобилей по полному циклу (Chevrolet Cruze и Opel Astra), а крупноузловая сборка продолжится до конца июня.

После консервации продавать оборудование предприятия или вывозить его на другие площадки не планируется, так как о полной ликвидации речь не идет.

Член совета Межрегионального профсоюза работников автопрома Петр Пренев сообщил РСН, что сотрудники GM требуют увеличить компенсации, положенные при увольнении, и настаивают на выплате до 18 окладов. По данным организации, процедура расторжения трудовых договоров начнется с апреля 2015 года.

В прошлую среду входящие в автомобильный концерн GM Opel и Chevrolet объявили об уходе с российского рынка. Руководство концерна объяснило такое решение крайне низкими продажами в конце 2014 и начале 2015 года. Тогда же стало известно, что до конца июня будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей Opel и Chevrolet в России начали падать еще в конце 2013 года. В 2013 году продажи Chevrolet сократились на 15%, а по итогам 2014 года продажи Opel в России сократились на 20%, Chevrolet — на 29%. В начале 2015 года продажи обеих марок просто рухнули, свидетельствует статистика АЕБ. В феврале потери Opel превысили 80%, а Chevrolet​ перевалили за 70%.

Роман Кизыма

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом