Санкт-Петербург и область, 24 мар 2020, 08:51

Транспортная отрасль Петербурга несёт потери из-за коронавируса

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Транспортные компании, работающие в сфере пассажироперевозок, несут существенные потери из-за принятых городскими властями мер по борьбе с распространением коронавируса. Как показывают данные системы электронного контроля оплаты проезда, в автобусах, троллейбусах и трамваях пассажиропоток за прошлую неделю упал почти на 23%, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на комитет по транспорту Смольного. Представители частных транспортных компаний сообщили изданию о падении пассажиропотока на 15%.

Потери фиксируют и в других сегментах рынка. Так, в поездах дальнего следования пассажиропоток упал почти на 30%, в электричках — на 26%. В Пулково трафик на прошлой неделе снизился на 23% от уровня середины марта. Ранее сообщалось, что пассажиропоток в петербургском метрополитене за последнюю неделю упал на четверть — до 1,84 млн человек.

Сокращение числа пассажиров на общественном транспорте не сопровождается увеличением числа автомобилей на дорогах города, сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного. «Просматривались наиболее загруженные элементы улично-дорожной сети. В утренний и вечерний час пик не отмечено превышающего погрешности изменения количества индивидуальных транспортных средств», — приводит «Коммерсантъ» комментарий КРТИ. Нагрузка на дорожную инфраструктуру не растет, поскольку сотрудники многих компаний переведены на удаленную работу, полагают в ведомстве.

По экспертным оценкам, которые приводит издание, финансовые потери метрополитена в период с марта по июнь 2020 года могут достичь 1,5 млрд руб., наземного транспорта — 800 млн руб.

Подпишитесь на РБК Петербург в ВКонтакте, Facebook и Instagram  

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая