Санкт-Петербург и область, 24 апр 2015, 16:31

«Морской фасад» начнет зарабатывать на грузах не ранее 2017 года

Петербургский «Морской фасад» начнет обслуживание паромов с грузовым автотранспортом не раньше первого квартала 2017 года
Читать в полной версии
Фото: portspb.ru

Петербургский «Морской фасад» начнет обслуживание паромов с грузовым автотранспортом не раньше первого квартала 2017 года. Об этом говорится в ответе вице-губернатора Игоря Албина на запрос депутата Законодательного собрания Максима Резника (есть в распоряжении РБК Петербург).

Депутат обратился к вице-губернатору в конце марта 2015 года в связи с изменением статуса порта с пассажирского на грузо-пассажирский. Соответствующее распоряжение российского правительства было принято 13 марта 2015 года. В самом «Морском фасаде» ранее говорили, что новый статус позволит порту принимать грузы с паромов компании St.Peter Line, которые сейчас причаливают к «Морскому вокзалу».

В своем обращении М.Резник напомнил, что ранее представители порта и городской администрации неоднократно заявляли, что изменение статуса «Морского фасада» возможно лишь после ввода в эксплуатацию центрального участка Западного скоростного диаметра, официальное открытие которого назначено на август 2016 года.

«Вопрос о возможности перевозки грузов через «Морской фасад» уже много лет волнует жителей Васильевского острова, обеспокоенных, что грузовые автоколонны могут серьезно ухудшить и без того неблагоприятные транспортные и экологические условия, - пишет депутат в своем обращении вице-губернатору. - Именно поэтому данный вопрос увязывался с вводом в эксплуатацию центрального участка Западного скоростного диаметра, через который грузовые автоколонны могли бы въезжать и выезжать с острова. В настоящее время эта обеспокоенность обусловлена еще и предстоящими ограничениями движения транспорта по Васильевскому острову в связи со строительством новых станций метро, ремонтом Большого проспекта, Тучкова моста и станции метро «Василеостровская»».

На эти опасения И.Албин отвечает, что эксплуатация порта в грузо-пассажирском формате до ввода в эксплуатацию центрального участка ЗСД не предполагается. Кроме того, в своем ответе вице-губернатор поясняет, что изменение статуса порта связано со стратегией развития порта на период до 2016 года и на перспективу до 2020 года. В частности, «с 2016 года в порту планируется установление круглогодичного паромного сообщения с возможностью использования его инфраструктуры для осуществления операций по государственному контролю прибывающего на паромах грузового автотранспорта», - отмечается в документе.

В соответствии со стратегическим планом развития предусмотрена реконструкция пункта пропуска, которая займет от полутора до двух лет, включая получение необходимой разрешительной и проектной документации, строительно-монтажные работы и открытие пункта пропуска.

«Учитывая срок проведения реконструкции пункта пропуска в порту обслуживание паромов возможно не ранее первого квартала 2017 года», - говорится в ответе вице-губернатора.

«Самое главное - что грузы до введения в эксплуатацию центрального участка ЗСД через тело Васильевского острова, где и так не продохнуть, не пойдут, - сказал в беседе с РБК Петербург М.Резник. - В этой части меня ответ устраивает, тем более, что это зависит от Албина и позицию вице-губернатора здесь я разделяю и считаю ее взвешенной».

Строительство порта началось в 2006 году. Для реализации проекта было создано ООО «УК «Морской фасад», принадлежащее структурам First Quantum. Учредителями First Quantum в 1992г. выступили Андрей Кобзарь, Виталий Южилин, Юрий Бегалов и Эрик Мхитарян, пишет Portnews.

В 2011 году пассажирский порт перешел в собственность Санкт-Петербурга согласно целевой программе «Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове». Объем инвестиций в проект составил 18 млрд руб., в том числе 10 млрд руб. – частные средства, еще 8 млрд руб. выделены из федерального бюджета.

Сейчас управляющей компанией порта является ООО «УК «Морской фасад». Ее возглавляет Серик Жусупов.

Ранее гендиректор Infranews Алексей Безбородов говорил «Ведомостям», что в порту «Морской фасад» нет тяжелых причалов, на которые можно установить грузовой кран, поэтому он сможет принимать только накатные грузы (автомобили, фуры). Объем перевалки грузов порта, по его оценке, не превысит 1 млн т в год.

Ольга Зарубина

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут