Санкт-Петербург и область, 24 апр 2020, 17:13

Туристы в своем городе: как петербуржцы бронируют петербургские отели

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

Одной из антикризисных мер, принимаемых индустрией гостеприимства, стало формирование специальных программ для местного населения: людям, имеющим собственное жилье, предлагают провести карантин в гостиничном номере, для большего комфорта и безопасности. Эти предложения позиционируются как экономически привлекательные, в сравнении с ценой проживания в отелях в обычное время. РБК Петербург выяснил, сколько стоит самоизоляция в гостиницах Петербурга, и как откликнулись жители города на «карантинные» программы индустрии.

Цена комфортной изоляции

Если обычным туристам гостиницы предлагают номера посуточно, то программы для самоизоляции формируются по ценам длительного проживания. Как посчитали аналитики Colliers International, в четырехзвездочных отелях Петербурга размещение обойдется от 35 тыс. руб. до 95 тыс. руб. в месяц. В трехзвездочных гостиницах тарифы на длительное проживание начинаются от 800-1000 руб. в сутки, таким образом, месяц аренды номера обойдется постояльцу в 24-30 тыс. рублей. Меньшая часть гостиниц предлагают проживание на месяц стоимостью 10-15 тыс. руб.

Корреспондент РБК Петербург, представившись потенциальным гостем, узнал фактические цены в ряде петербургских отелей. Например, в четырёхзвёздочном отеле Nevsky Forum стоимость месячного проживания в апартаментах (находятся на территории отеля) на одного гостя составляет 60 тыс. руб. В самом отеле стандартный номер при условии бронирования на месяц обойдётся в 78 тыс. за весь срок или 2,6 тыс. руб. в день; номер категории «де люкс» — в 93 тыс. руб. или 3,1 тыс. руб. в день. Пятизвёздочный отель «Гельвеция» предлагает самоизолироваться «в улучшенном номере» за 96 тыс. руб. в месяц, в номере «де люкс» — за 120 тыс. руб. в месяц.

Более бюджетное размещение предлагает трёхзвёздочная гостиница «Пятый Угол»: 20 тыс. руб. в месяц в «стандартном» номере на одного человека, и 30 тыс. руб. на человека — в номере категории «комфорт».

Имитация командировки

Опрошенные РБК Петербург эксперты гостиничной отрасли и сами отельеры рассказали, что массово запущенная в конце марта акция по самоизоляции в отелях заметного притока гостей не дала. «Сейчас две трети петербургских гостиниц предлагают «разместиться у нас в безопасности», а кто к ним едет — я не знаю. Спрос на такое предложение низкий, в апреле средняя загрузка отелей в Петербурге составила только 3-5%», — говорит вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин. При этом, по его словам, в «антикризисном» предложении отелей нет ничего принципиально нового: и раньше гостиницы предлагали специальные цены для гостей, бронирующих номера надолго. «Всегда на более длительный период проживания была другая цена. Раньше на этом не делали акцент, потому что знали, что продадут посуточно и заработают больше», — говорит эксперт.

С тем, что петербуржцы, приезжающие в отель «на изоляцию», дают незначительную загрузку, соглашается инвестор отеля Hotel Indigo St. Petersburg — Tchaikovskogo Виктория Шамликашвили: «Таких гостей немного, но они есть. У нас регулярно кто-то останавливается на пару дней или на одну ночь, просто для того, чтобы поменять обстановку». «Для людей сейчас это очень важно, так как они устали находиться дома в четырех стенах. Многие испытывают чуть ли не «ломку» от того, что не ездят в командировки, — объясняет она, — поэтому приезжают пожить в гостиничном номере. Кто-то не может работать в домашних условиях — им важно, чтобы была другая атмосфера».

Аналитические агентства не имеют статистики спроса на долгосрочное проживание в гостиницах в период пандемии. В JLL РБК Петербург сообщили, что по данным их аналитиков, «это предложение не даёт отелям никакой загрузки»

От семьи подальше

По мнению владельца отеля «Гельвеция» Юниса Теймурханлы, предложение по самоизоляции петербуржцев в отелях перспективно — просто ему «нужно больше времени на раскрутку». «Эта акция требует больших усилий со стороны индустрии, потому что сейчас мы предлагаем бронировать гостиницы жителям Петербурга, у которых есть своё жильё, и им отели в целом не нужны». По его словам, слом стереотипов горожан относительно гостиниц уже произошёл — это «Гельвеция» ощутила на третью неделю апреля, когда ежедневно стала получать 3-5 реализуемых «местными» бронирований. «Сейчас эта акция стала работать, но немного иначе, чем ожидалось — к нам приезжают не на долгосрочную самоизоляцию, а на несколько дней, что тоже даёт отелю постоянную нагрузку в 5%», — говорит он.

Юнис Теймурханлы выделил три категории петербуржцев, которые приезжают в отель в период пандемии. «Во первых, это уставшие от семейных конфликтов. Есть некоторые люди, которые прибегают к нам буквально посреди ночи. Такие гости живут в отеле от нескольких дней до месяца. Во-вторых, это гости, которые к нам попадают на карантин — они изолируются по приезде из-за рубежа, так как опасаются заразить свою семью. Также на изоляцию в отель дети привозят своих пожилых родителей. И третья категория — это «кризисный» тип постояльцев — те, кто гуляет на последнее». Как поясняет Теймурханлы, такие гости появляются в каждый экономический кризис: «они сидят в номерах и сильно спиваются».

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях