Санкт-Петербург и область, 24 мая 2013, 18:57

Норвежские кондитеры просят петербургских депутатов отстоять советские бренды

Норвежские акционеры фабрики имени Крупской пытаются подключить петербургских депутатов к спору с "Красным Октябрем" за бренд "Аленка". Гендиректор ОАО "Оркла Брэндс Россия" Вадим Тер-Исраелян направил обращение в Законодательное собрание с просьбой помочь вернуть советские бренды в свободный доступ.
Читать в полной версии
Фото: uniconf.ru

Норвежские акционеры фабрики имени Крупской пытаются подключить петербургских депутатов к спору с "Красным Октябрем" за бренд "Аленка". Гендиректор ОАО "Оркла Брэндс Россия" Вадим Тер-Исраелян направил обращение в Законодательное собрание с просьбой помочь вернуть советские бренды в свободный доступ.

Orkla уже давно пытается оспорить регистрацию бренда "Аленка" московским кондитерским предприятием, входящим сегодня в состав холдинга "Объединенные кондитеры". По мнению компании, "Объединенные кондитеры", приватизировавшие большую часть советских конфетных и шоколадных брендов, пытаются наложить вето на производство известных и популярных сортов кондитерских изделий петербургской фабрикой, "которая на законных основаниях выпускала их более полувека".

В ноябре прошлого года Orkla подала иск в Арбитражный суд Москвы с требованием досрочно прекратить правовую охрану товарного знака "Аленка" для всех товаров 30-го класса. Этот класс помимо кондитерских изделий включает кофе, чай, какао, хлебобулочные изделия. Однако суд встал на сторону "Красного Октября".

В свою очередь, "Красный Октябрь" предъявил владельцам петербургской фабрики иск по выплате компенсации более 200 млн руб. за использование товарного знака "Крупская Аленка". Победа и в этот раз осталась за москвичами. Помимо "Красного Октября", претензии к Orkla предъявили концерн "Бабаевский" (за конфеты "Крупский Буревестник") и "Рот-Фронт". Обе компании также входят в состав холдинга "Объединенные кондитеры". Эти дела сейчас разбираются в апелляционных инстанциях.

Не добившись успехов в суде, Orkla решила обратиться за помощью к законодателям. Компания хочет вернуть в той или иной форме отмененную в 2007г. норму Гражданского кодекса РФ, позволяющую всем "историческим" производителям продукции сохранять за собой бренд. Согласно этой норме, даже если кто-либо зарегистрировал некий товарный знак, любой производитель, который до октября 1992г. выпускал продукцию под тем же названием, сохранял право на дальнейшее использование этого названия.

В своем обращении компания указывает не только на "историческую справедливость", но и на потенциальную опасность со стороны зарубежных кондитеров. "В условиях вступления России в ВТО действия наших российских конкурентов способны не только ослабить кондитерский рынок России, но и открыть его для внешней конкуренции со стороны производителей кондитерских изделий стран СНГ, которые продолжают выпускать продукцию под известными "советскими" кондитерскими брендами", - отмечает В.Тер-Исраелян.

Комиссия Заксобрания по промышленности, экономике и собственности рассмотрит обращение кондитеров на заседании 28 мая 2013г.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе