Санкт-Петербург и область, 24 мая 2019, 11:11

Москва одобрила стратегический проект в Ленобласти

Читать в полной версии
(Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Министерство транспорта России официально подтвердило возможность размещения аэропорта рядом с поселком Сиверский Гатчинского района. Об этом говорится в письме Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация»), сообщает пресс-служба правительства Ленинградской области.

«Одобрение федеральным центром стратегического проекта позволяет перейти к активным действиям по его реализации. В ближайшее время будут разграничены территории военного и гражданского использования и сформирован земельный участок для инвестпроекта по строительству грузового и лоукостерного хаба», — приводятся в сообщении слова губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко.

Ранее глава региона пообещал запустить аэропорт в Гатчинском районе уже в 2020 году. Об этом он написал в своем Instagram после совещания с Дмитрием Никитиным, главой транспортной компании «Евросиб», которая выступает инвестором строительства аэропорта.

Как уже писал РБК Петербург, проект создания аэропорта-лоукостера в Сиверском обсуждаются уже более трех лет. Новый объект планируется создать на базе аэродрома Минобороны, который предположительно весной будет передан в собственность Ленобласти. Аэродром расположен на площади в 700 га на расстоянии 55 км от КАД. Рядом находится железнодорожная станция Сиверская и федеральная трасса «Псков» (Киевское шоссе). Первая очередь проекта предполагает создание грузового хаба и пассажирского терминала. Инвестиции в проект оценивались в 17 млрд руб. (в первую очередь — 5 млрд).

В рамках строительства аэропорта «Евросиб» планирует построить терминалы, центр управления воздушным движением и провести модернизацию взлетно-посадочных полос. Необходимо также реконструировать дороги, связывающие аэропорт с Киевским шоссе, построить подъездные пути от аэропорта до железнодорожной станции.

Авиационные эксперты планы региональных чиновников запустить проект уже в 2020 году комментируют с осторожностью. По их мнению, новый аэропорт будет актуален, только когда Пулково исчерпает пропускные способности, а это произойдет не скоро. «Пассажиропоток Пулково растет хорошими темпами, за 10 месяцев этого года он увеличился на 11,5%; это выше, чем в среднем по России. Мощности пассажирского терминала и возможности самого аэродрома в ближайшие годы вполне справятся с увеличивающейся нагрузкой», — отметил в разговоре с РБК Петербург руководитель информационно-аналитического агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо