Санкт-Петербург и область, 24 июн 2008, 13:49

Рабочие петербургских автозаводов недовольны условиями труда

Рабочие иностранных автозаводов, начавших сборку машин в Санкт-Петербурге, недовольны условиями труда на предприятиях. И если прежде рядовые сотрудники единственного автомобильного производства – завода Ford во Всеволожске (Ленинградская область) – устраивали забастовки, то теперь работники просто мигрируют с одного предприятия на другое, благо в Северной столице их стало предостаточно.
Читать в полной версии

Рабочие иностранных автозаводов, начавших сборку машин в Санкт-Петербурге, недовольны условиями труда на предприятиях. И если прежде рядовые сотрудники единственного автомобильного производства – завода Ford во Всеволожске (Ленинградская область) – устраивали забастовки, то теперь работники просто мигрируют с одного предприятия на другое, благо в Северной столице их стало предостаточно.

В частности, российским работникам не по душе пришлась производственная система японского автогиганта Toyota, подстроенная на философии бережливого производства "кайдзен". Как пишет Autonews, рабочие не понимают, как можно часами оставаться на работе "во благо компании" после окончания рабочего дня, и зачем конвейерной сборке такие строгие планирование и отчетность. Жесткое расписание, призванное минимизировать потери ценного рабочего времени, лишает сотрудников японского завода привычных перекуров, перерывов на чай и кофе и неспешных бесед по телефону.

По словам генерального директора ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" Мицуаки Сугимори, в прошлом у завода Toyota в Шушарах были периоды, когда текучка кадров становилась проблемой. "Связано это было в первую очередь с чрезвычайно сложными условиями на рынке труда в Санкт-Петербурге", – пояснил он. Теперь же, по словам главы петербургского предприятия, текучка кадров составляет менее 2%. В мае уволились порядка десяти сотрудников, но для такого крупного завода это нормальный показатель, считает М.Сугимори.

"Во всем мире "кайдзен" признается высокоэффективной системой, которая поощряет личную инициативу и участие сотрудников в процессе улучшения качества продукции и эффективности рабочих процессов, – комментирует М.Сугимори. – Все больше компаний во всем мире следуют принципам "кайдзен", включая российские". "Каких-либо особенностей менталитета, которые бы препятствовали стремлению каждого человека к лучшему, мы не видим ни в одной из стран, в которых работаем", - подчеркнул он.

Однако, по мнению автодилеров, чтобы избежать убытков в случае забастовок, как это произошло на заводе Ford, или за счет потери опытных кадров, автопроизводителям нужно уже сейчас принимать превентивные меры. Точнее, меру: как заявил директор по исследованиям КА "Автокадр" Константин Прохорцев, "в Питере открывается слишком много площадок, поэтому остается либо переманивать людей, либо нанимать кого попало, и единственное, чем можно удержать таких людей, это бонусы и премиальные".

"Наших людей можно сделать лояльными, только если предоставить им максимальные преференции по оплате", – согласился с ним президент автохолдинга "Фаворит Моторс" Владимир Попов.

Отметим, что условия оплаты труда на всех петербургских автомобильных предприятиях сегодня примерно одинаковы: зарплата рабочих на конвейере составляет около 20 тыс. руб., чуть выше она только на площадке GM, где собирают модель Opel Astra, но это связано с более тяжелыми условиями работы. Японцы Nissan, которые пока только набирают сотрудников, предусмотрительно обещают зарплату чуть выше рыночной, так что велика вероятность, что вечно недовольные работники конкурирующих предприятий дружно отправятся в поисках счастья на очередной завод.

Стоит напомнить, что по соседству с уже давно работающим в Ленобласти заводом Ford, в Петербурге, решили обосноваться пять автопроизводителей. Помимо завода японского автогиганта Toyota стоимостью порядка 5 млрд руб. и предприятия General Motors, строительство которого обошлось в 300 млн долл., в скором времени на берегах Невы начнут работать заводы Nissan стоимостью около 200 млн долл., Suzuki с объемом инвестиций порядка 3 млрд руб. и Hyundai стоимостью порядка 100 млн долл.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами