Санкт-Петербург и область, 24 июн 2010, 10:40

GM выплатил Сбербанку 13 млн евро за срыв покупки Opel

Размер компенсации, которую Сбербанк требовал от американского концерна General Motors за срыв сделки по продаже Opel, составлял порядка 60 млн евро. Однако реально GM выплатил заметно меньше - не более 13 млн евро, пишет РБК daily 24 июня.
Читать в полной версии

Размер компенсации, которую Сбербанк требовал от американского концерна General Motors за срыв сделки по продаже Opel, составлял порядка 60 млн евро. Однако реально GM выплатил заметно меньше - не более 13 млн евро, пишет РБК daily 24 июня.

Напомним, что еще в прошлом году консорциум из Сбербанка и канадской Magna планировал приобрести 55% акций Opel. Переговоры шли несколько месяцев и практически завершились в пользу Сбербанка и Magna.

Однако в ноябре GM изменил свое решение и отказался от продажи своего европейского подразделения консорциуму. Сбербанк за срыв данной сделки готов был подать в суд на GM, ведь над сделкой работали несколько инвестиционных банков и десяток юридических фирм. Например, дорогостоящие специалисты Deutsche Bank, Commerzbank, Blackstone, Morgan Stanley и аудиторы KPMG.

В апреле текущего года Сбербанку и GM все-таки удалось договориться о компенсации. Официально ее размер раскрывать не стали. Глава банка Герман Греф не приоткрыл завесу тайны и когда акционеры банка задавали ему вопросы на эту тему во время годового собрания, которое прошло 4 июня 2010 года.

"Безусловно, мы понесли расходы, связанные с этой сделкой, - объяснялся он с акционерами. - Могу сказать, что я сам инвестировал достаточное количество времени в это". По словам Г.Грефа, ему самому много раз приходилось летать на переговоры и в Америку, и в Европу, и в другие страны, проводить значительное количество времени в кризисный период за обсуждением сделки.

Тем не менее, Г.Греф отметил и положительные моменты в этой ситуации: "Мы получили очевидный, очень мощный международный промоушн, бесплатную рекламу. Как сказали мне наши акционеры, Сбербанку нужно было бы за такую рекламу в мире в кризисный год заплатить 250 млн евро, не меньше. Полгода Сбербанк был самой упоминаемой компанией мира в мировых средствах массовой информации". По его словам, прежде банк на международном рынке не знали вообще, а теперь его узнаваемость выросла в несколько раз.

Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис