Не стоит откладывать оптимизацию и модернизацию
ГенеральныйдиректорГруппы «Илим»ПолХербертрасказал «РБК daily» отом, скакимипроблемамивкризиспришлосьстолкнутьсякрупнейшейлесопромышленнойкомпанииРоссии, атакжеподелилсямыслямиодальнейшемразвитииотрасли.
Овлияниикризиса:
Запервыйгодкризисабольшинстворынков «просели»на 8–12%. Сокращениеспросавызвалообразованиесвободныхпроизводственныхмощностейпрактическивовсехсегментахрынка. Всвоюочередьэтовызвалообрушениецен. Кризисвоченькороткийсроксерьезноповлиялнаспросиценынанашупродукцию, снизивпоследниена 25–40%. Длятого, чтобывыстоять, нампришлосьсерьезнопересмотретьнашподходкуправлениюликвидностьюиотложитьвсене приоритетныетраты. Такжемыускорилипроцессыреструктуризации, модернизацииисокращениязатрат, включаяоптимизациючисленностиперсонала. Заодинкризисныйгодмыпроделалиработу, котораявобычныхусловияхзанялабы 3 илидаже 4 года.
Опосткризисномвосстановлении:
Кризисвыявилслабыекомпанииивытеснилихсрынка. Этодаловыжившимвозможностьобрестидокризиснуюформувболеекороткиесроки. Рецессиязаставилавсекомпаниизанятьсясокращениемрасходов, поэтомусейчас, послекризиса, ихуправлениезатратамисталогибче, а следовательноихдоходывыросли. Выходиз кризисанашейкомпаниивизвестномсмыслесвязансКитаем — локомотивомвосстановлениямировойэкономики. Спроснанашупродукциюнакитайскомрынкепомогнамбыстреевыбратьсяизкризиса. Асейчасивнутреннийспросначалпотихонькурасти.
Опланахнабудущее:
Мывышлиизкризисасоченьхорошимифинансовымипоказателями. Мыпересмотрелинашивозможности, втомчислесырьевые, иувидели, чтовКитаеестьпотребностьвхвойнойцеллюлозе, иэтапотребностьпостоянноувеличивается. РесурсыГруппы «Илим»вСибири, какс точкизрениягеографическогорасположения, такисценовойпозиции, лучшевсегоподходятдляудовлетворенияэтойпотребности. ВсвязисэтиммыпланируемрасширитьнашипроизводственныемощностивСибири. Мыначалиреализациюпроектастоимостью 700 млндолл., которыйнаправленнанаращиваниеобъемовпроизводствацеллюлозывБратске. Внастоящеевремямощностипопроизводствубумагидлявнутреннегорынкаужеполностьюзагружены, поэтомумыпланируемувеличитьобъемыпроизводствабумагивКоряжемскомфилиале. Этопозволитувеличитьнашеприсутствиенарынкахбумагииупаковки.
Провозможностьновогокризиса:
Новыйкризисобязательнослучится, мыпростонезнаемкогда. Янедумаю, чтокто-тосможетпредотвратитьего, но, используяпрошлыйопыт, компаниимогутпринятьмерыдлятого, чтобыснаименьшимипотерямипережитьновуюрецессию. Дляэтогонужноразумноуправлятьтратамиидоходами. Компаниидолжныиметьхорошуюликвидность, дабыподстраховатьсянаслучайпроблем. Инестоитоткладыватьоптимизациюимодернизацию, таккаконипомогутвамвстретитькризисвовсеоружии.