Санкт-Петербург и область, 24 июн 2014, 10:56

Смольный уже не рассчитывает на рост автопрома

Председатель комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин прокомментировал информацию о критическом положении городской автопрома. Напомним, накануне аналитическое агентство Auto-Dealer-СПб сообщило о том, что в январе-мае этого года петербургские автомобильные заводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai выпустили всего 164 тыс. 900 новых легковых автомобилей, что на 2% или на 3,6 тыс. машин меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Читать в полной версии

Председатель комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин прокомментировал информацию о критическом положении городской автопрома. Напомним, накануне аналитическое агентство Auto-Dealer-СПб сообщило о том, что в январе-мае этого года петербургские автомобильные заводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai выпустили всего 164 тыс. 900 новых легковых автомобилей, что на 2% или на 3,6 тыс. машин меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как сообщил корреспонденту РБК-Петербург М.Мейксин, в основном, петербургский автопром показывает незначительное снижение в связи с тем, что завод GM неоднократно уходил на каникулы. "C 30 июня завод Nissan также планирует уйти в коллективный двухнедельный отпуск. Безусловно, у всех автопроизводителей разные ситуации, но пока они некритичны", - говорит чиновник.

По его словам, автопром является важным сегментом экономики города, поэтому правительство Санкт-Петербурга постоянно оценивает перспективы его развития. На сегодняшний день, согласно мониторингу комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга, в 2014 году почти все автозаводы планируют сохранить объем производства не ниже уровня 2013 года.

Между тем, генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин говорит, что по итогам полугодия производство автомобилей в Петербурге незначительно сократится. "На данный момент петербургские заводы, кроме Nissan, не обладают резервами по увеличению производства в нынешнем году. Мощности Hyundai загружены максимально, продажи Toyota Camry находятся на уровне прошлого года, а спрос на продукцию GM продолжает падать", - отмечает он.

В мае производство автомобилей сократилось на 3% и составило 29,1 тыс. машин. Впервые в этом году в течение одного месяца с конвейеров петербургских заводов сошло менее 30 тыс. автомобилей.

После результатов мая уменьшилась и доля автопрома Петербурга в общем объеме производства автомобилей в России. Так, если за январь-апрель она составляла 22,2%, то по итогам пяти месяцев – 21,7%. Стоит напомнить, что в стране в последний месяц весны выпуск машин вырос почти на 6%.

Это объясняется тем, что на российских автозаводах, в отличие от петербургских, за последнее время стартовало производство сразу нескольких обновленных моделей массового производства, что уже сказалось на сокращении доли Петербурга по сравнению с началом года, говорит М.Чаплыгин.

Напомним, на четырех автомобильных заводах Петербурга выпускается 9 моделей автомобилей: Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Trailblazer, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Rio. Из них 5 - Solaris, Rio, Camry, Astra и Cruze – по итогам января-мая 2014 года вошли в топ-25 наиболее продаваемых моделей автомобилей в России.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации