Санкт-Петербург и область, 24 июн 2016, 10:22

Петербургских перевозчиков привяжут к пассажирам

Читать в полной версии
Фото: gov.spb.ru

Петербургские власти работают над новой моделью субсидирования расходов перевозчиков из городского бюджета. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-губернатора Игоря Албина, в Смольном предлагают дотировать предприятия не из расчета выполненной транспортной работы, а в привязке к количеству перевезенных пассажиров.

«Это поможет более аккуратно, экономично планировать объем подвижного состава, расписание движения. Пассажироперевозчиков мы мотивируем работать с пассажиром. Нет смысла гонять состав большой подвижной емкости в те часы, когда низкий пассажиропоток», — сказал чиновник.

В настоящее время субсидии на осуществление перевозок пассажиров и багажа в общественном транспорте устанавливаются постановлением правительства Петербурга раз в год. Размер дотаций определяется по формуле, исходящей из транспортной работы каждого конкретного предприятия: например, учитывается, сколько рейсов было выполнено по каждому маршруту, количество единиц подвижного состава, его характеристики.

Один из перевозчиков на условиях анонимности пояснил изданию, что у действующей системы расчета субсидий действительно есть свои недостатки, например, пробки влияют на количество рейсов автобусов, а это ведет к уменьшению дотаций. При этом пассажиры перевозятся в полном объеме.

Василий Киселев, руководитель Ассоциации перевозчиков пассажиров, считает, что новая модель расчетов субсидий — это элементарная экономия Смольного, который хочет сократить свои расходы и сильнее ужать коммерческих перевозчиков. Однако, по его словам, на части маршрутов, которые обслуживают частные компании, пассажиропоток до такой степени низкий, что работать на них экономически невыгодно, а индексации тарифов от властей не добиться. По его словам, наиболее понятной и экономически обоснованной является схема работы транспорта, которую запустили с января текущего года в Москве. «Выручку от перевозок собирает город, а перевозчики получают деньги за свою работу исходя из реальных транспортных расходов. Петербургские власти считают, что для нашего города такая схема слишком затратная», — заключил он.

Справка

Размер субсидий перевозчикам из бюджета Петербурга в 2015 году составил 20 млрд рублей, а в 2016 году увеличился до 25 млрд рублей. На сегодняшний день маршрутная сеть наземного пассажирского транспорта в городе состоит из: 387 «социальных» автобусных маршрутов; 297 «коммерческих» автобусных маршрутов; 42 трамвайных маршрутов и 44 троллейбусных маршрутов.

Pro
Первый раз на лыжах и сноуборде: что важно знать
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Как компании защитить корпоративную информацию при применении ИИ
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Треть компаний выплатят новогодние премии в декабре. На что их потратят
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple